UA / RU
Поддержать ZN.ua

КОКТЕЙЛЬ «СТРАСТИ» ПОДАЮТ В КАФЕ… ТЕАТРА «КОЛЕСО»

Во времена бурного расцвета студийного театрального движения, в майские дни 1988 года, в Киеве начал...

Автор: Алла Подлужная

Во времена бурного расцвета студийного театрального движения, в майские дни 1988 года, в Киеве начало свою творческую жизнь своеобразное актерское содружество, которое задумало и воплотило оригинальную идею кафе-театра. Андреевский спуск - самое подходящее место для всего необычного. Сюда и прикатился театр вместе с кафе. Почему прикатился? Потому что «Колесо». Прикатился, остановился и вот уже десять лет радует зрителей фактом своего существования. Театр имеет постоянных поклонников, многочисленных друзей, живет полнокровной и яркой жизнью. «Докатывался» и до Америки, и до Франции, и до Шотландии. Предполагает испытать своими колесами дороги еще многих стран.

Колесо - штука вечная. С намеком на долгие годы движения, наверно, и выбирали название для театра его создатели. Ну а любой путь начинается с начала, и на этом пути у театра «Колесо» 10-летний юбилей - первый. К юбилеям принято дарить подарки. Это и сделал театр. Подарил зрителям новый спектакль, а они ему - аплодисменты, цветы, благодарность. Если и у вас все это есть, приходите в театр, обменяйте на спектакль. Не пожалеете, по поводу праздника в «Колесе» наливают...

В кафе театра «Колесо» разыгрались «Страсти дома господина Г.-П.» Такое иное название придумали для водевиля конца прошлого века «Суженане огужена», написанного Олэной Пчилкой. Наверно, для того, чтобы больше приблизиться к своему французскому прообразу артистических кафе. По этой же причине, возможно, и в сценографии использованы мотивы Тулуз-Лотрека. А вообще-то в режиссерском решении (В.Чхаидзе) и в «изобразительным образе» (В.Софронов) есть все, намешано, как в крепком коктейле, на любой вкус. И хотя Г.-П. - это обыкновенный себе украинский панок Гриценко-Перепелица, в его доме неимовернейшим образом оказались вместе Чаплин, Джельсомино, Панталоне и непосредственные персонажи пьесы, которые и сплясали лихой, ироничный украинско-французский канкан. А зрители, сидящие вокруг малюсенькой сцены за столиком со свечами и попивающие замечательное вино, смогли ощутить момент рождения спектакля прямо на их глазах, потому что и зрители здесь задействованы актерски. И чем отзывчивее зритель соберется на спектакле, чем сильнее смогут актеры заразить его своим азартом, тем изобретательнее разовьется сценическое действие, рассчитанное на вариации зрительского восприятия.

Интрига нехитрая. В дом господина Г.-П. (С.Колокольников), где он живет с женой Марьей Васильевной (В.Сова), золовкой Варварой Васильевной (М.Груничева) и горничной (Г.Русин), приезжает господин Хороший (Т.Розуменко). Влюбившись в Варвару Васильевну, он не дает воли своему чувству, так как считает, что она жена господина Г.-П. Иван Семенович решает не исправлять ошибку друга и оставляет его в неведении. А тут еще настоящая жена решает пофлиртовать с приезжим. И закрутилась неразбериха! Как и положено в классическом водевиле, все заканчивается «общим миром» и «чужая милая» по праву становится «своей» и естественно Хорошей, так как собирается выйти замуж за Хорошего.

Чаплин с грустными, всепонимающими глазами начинает это веселое действо с живым очаровательным оркестриком (Г.Воловецкая, А.Руденко), под который исполняются изысканное танго, заразительные пляски, эксцентричные пластические выходки (постановка А.Майоровой). Актеры поют, замечательно движутся, обыгрывают все пространство кафе. Настаивая на нарочитой примитивности действия, мне показалось, может, потому, что режиссер спектакля имеет грузинские корни, он попробовал посмотреть на эту драматургию непосредственным, наивно-поэтическим взглядом. И в результате получилось нечто напоминающее полотна Пиросманишвили.

Опустился занавес и закрыл маленькую сцену, погасив причудливую и загадочную игру света и тени. Пройдя по эмоциональному кругу повествования, вечный бродяга Чарли последним покинет зал и побредет дальше тропинками иллюзий и выдумок, к новым спектаклям вечного театра «Колесо».