UA / RU
Поддержать ZN.ua

Кинорынок как попытка украинского прорыва

II Киевский Международный «Кинорынок «Молодость-2006» проходил в столичном кинотеатре «Киевская Русь» по инициативе компании «Кинофорум Украины» и Международного кинофестиваля «Молодость»...

Автор: Ольга Стельмашевская

II Киевский Международный «Кинорынок «Молодость-2006» проходил в столичном кинотеатре «Киевская Русь» по инициативе компании «Кинофорум Украины» и Международного кинофестиваля «Молодость». На продажу было представлено 14 новых украинских полнометражных фильмов.

На протяжении четырех программных дней работы кинорынка — день украинского кино, день кинопродюсеров Украины, день кинопрокатчиков и дистрибьюторов Украины, день европейского кино — можно было посетить допремьерные показы и презентации украинских и зарубежных художественных фильмов, презентацию «Украинского киножурнала», профессиональные семинары, рабочие съезды «Ассоциации продюсеров Украины» и Ассоциации содействия развитию кинематографа в Украине, а также совершить спецвыезд на киностудию им. А.Довженко на презентацию нового украинского фильма «Запорожец за Дунаем» и открытие новых съемочных площадок и павильонов студии.

Особенно важно для отечественной киноиндустрии то, что на ІІ Киевском Международном «Кинорынке «Молодость» было представлено 14 полнометражных украинских фильмов: состоялось пять презентаций и девять допремьерных показов.

Генеральный продюсер компании «Кинофорум Украины» Андрей Ризоль, подводя итоги «Кинорынка», сообщил «ЗН»:

— Выполнены главные цели «Кинорынка «Молодость»: продажа и покупка прав на территории Украины, чего раньше никогда не было в нашей стране. Ко мне подходили участники и практически все говорили, что нашли прокатчика или дистрибьютора, покупателя во Франции или в Финляндии. Значит, эта структура реально работает. Ведь важно, чтобы рынок был не номинальным, а результативным. Не хотелось, чтобы договоры, касающиеся территории Украины, заключались где-то в Москве или в Берлине и к нашей стране относились как к второстепенной. Для этого мы и решили с Андреем Халпахчи два года назад создать «Кинорынок «Молодость». Теперь правообладатели фильмов, кинодистрибьюторы, видеодистрибьюторы, владельцы кинокомпаний и кинотеатров со всего мира получили возможность на одной удобной для работы территории ознакомиться с новейшим украинским кино и презентовать Украине свои ленты.

Относительно тенденций: если на прошлогоднем «Кинорынке «Молодость» украинских работ было только пять, то сейчас их 14. На продажу-покупку прав в 2005 году было выставлено всего 100 киноработ, в этом — 250—300. Участников на Первом «Кинорынке» было всего 26, в этом году — 54 из семи стран: Украина, Россия, Франция, Финляндия, Германия, США, Израиль. Из них 38 правообладателей. Самой активной страной в плане покупок оказалась Финляндия. На мой взгляд, два кинособытия — «Кинорынок «Молодость» и «Кинофорум Украины» реально стимулируют развитие кинобизнеса Украины.

Г-н Ризоль также подчеркнул разницу между нашим кинорынком и российским. Наша соседка имеет огромную территорию, кинорынки там проводят ежеквартально и они выполняют функцию так называемой «росписи фильмов»: дистрибьюторы распределяют по кинотеатрам огромной страны фильмы, количество сеансов, корректируют репертуарные планы, даты старта и т.д. Только небольшая часть всей работы кинорынка посвящена каким-то новым продуктам или покупке-продаже. Если говорить о пропорции, то это соотношение 80% к 20%. У нас же все 100% времени работы кинорынка посвящены купле-продаже прав и мероприятиям, которые стимулируют этот процесс.

Фото предоставлено
пресс-службой
«Кинорынка «Молодость»