UA / RU
Поддержать ZN.ua

Киевские художники: "мир" — это женщина

Киевский Национальный музей русского искусства представил выставку "Посвящение Диотиме" - работы киевских художников Николая Сологуба, Альберта Джаббарова, Евгения Мухоида, Игоря Галана и скульптора Алексея Владимирова. Главный собирательный образ экспозиции - Женщина как символ мира, мудрости, любви.

Автор: Екатерина Константинова

Киевский Национальный музей русского искусства представил выставку "Посвящение Диотиме" - работы киевских художников Николая Сологуба, Альберта Джаббарова, Евгения Мухоида, Игоря Галана и скульптора Алексея Владимирова. Главный собирательный образ экспозиции - Женщина как символ мира, мудрости, любви.

"Диотима" - это жрица, которая играет важную роль в Платоновом диалоге "Пир". На Пиру Платона его участники обсуждают значение любви. Сократ - самый важный оратор. По его словам, в его юности ему преподавала "философию любви" некая Диотима, которая была провидицей и жрицей… В работах каждого из пяти художников-мужчин тема решена по-своему, и каждый автор предлагает свое видение метафоры. Зрителю явлена женщина как воплощение новой жизни, мира, позитива и интеллекта. При чем неважно, какой континент, эпоху или концепцию представляет тот или иной образ. Пластичный и одновременно монументальный образ у скульптора Алексея Владимирова. Колоритный, африканский, бесхитростно приближенный к зрителю у Альберта Джаббарова. Эротический и гиперсовременный у Игоря Галана. Условный и одновременно древневосточный архетип у Николая Сологуба. Вакхический, дионисийский, остроумный, как сама Диотима, у Евгения Мухоида.

Директор музея Юрий Вакуленко объясняет обстоятельства проведения выставки в этих стенах (кстати, в любимых залах Татьяны Яблонской):

- Сейчас в нашей стране война, каждый день мы получаем множество негативной информации. Поэтому решили представить выставку, которая апеллирует к миру между людьми. Сейчас каждый, кто просыпается утром, бросается к гаджетам или другим средствам массовой информации, чтобы вытащить новость о разрушении. А эта выставка о созидании. Как бы долго не длилась война, она обязана закончиться миром. Мир в нашем музее наступил, потому что появилась женщина - ее образ, ее флюиды, ее гармония…

По словам г-на Вакуленко, еще недавно, готовя эту выставку, никто и представить не мог печальные обстоятельства, с нею же связанные. В работе над проектом активное участие принимали Владимир Дроздовский и Дмитрий Долгов. Увы, Владимир Дроздовский скоропостижно ушел из жизни в возрасте
42 лет… Именно ему принадлежала идея проведения этой выставки, и он планомерно реализовывал программу поддержки и популяризации украинских современных художников. Когда-то в юности, в 90-х, он познакомился с художниками, "сдруженными" Андреевским спуском, первыми галереями, создававших легендарный городской миф. "Патриархом" этого художественно-галерейного движения называют Евгения Мухоида, вокруг которого и формировалась тогда группа ярких, активных киевских художников. С тех пор дружба с художниками и увлечение живописью стали для Дроздовского частью его жизни. Он содействовал сообществу талантливых художников, которых объединил дух места.

Теперь же, по словам директора музея, все идеи ушедшего от нас миссионера будет воплощать в жизнь его друг Дмитрий Долгов, который уже анонсировал осенние выставки в Киеве и Италии. Он подчеркнул: "В настоящее время, когда страна должна одевать и вооружать свою армию, восстанавливать города и их инфраструктуру, ремонтировать дороги, обеспечивать достойный социальный уровень граждан, мы должны оглянуться на опыт прошлого - на деятельность известных киевских меценатов Терещенко и Ханенко. К тому же, сейчас пришло время менять саму систему культурного менеджмента, внедрять такие механизмы контроля, которые позволят сделать государственные программы финансирования культуры прозрачными, эффективными и оправданными".