В Национальной опере Украины возобновили оперу Джакомо Пуччини «Манон Леско» (режиссер-постановщик спектакля - итальянец Итало Нунциата, художник - Мария Левитская, дирижер - Франческо Роза). Ровно шесть лет назад эта опера под управлением дирижера Кэрри Линн Вилсон впервые увидела огни киевской рампы.
Героиней вечера стала исполнительница заглавной партии Екатерина Стращенко. Она сумела так «сконцентрировать» свой голос, что в третьем действии ей удалось добиться максимально наполненного, сугубо драматического звучания. А именно этого и требует партия! Из легкомысленной кокетки Манон постепенно превращается в любящую и страдающую женщину.
В последней картине певица владела зрителем «на все сто». В переполненном зале женщины то и дело всхлипывали и тянулись к носовым платкам.
Кстати, именно ради этого и задуман театр. «Катарсис» - не просто слово из учебников. Иногда выпадает счастье пережить его наяву. Очевидно, эта певица может достичь большего. Главное - не утратить контроль над голосом и максимально «фокусировать» звук. Жаль, что в этой партии Екатерину уже не услышит ее педагог - великая Евгения Мирошниченко…
Партию Рене де Грие исполнил тенор Андрей Романенко. В течение последних сезонов он прогрессировал - как певец, как артист. У Андрея мощный голос. В партии де Грие у него появились нужные нюансы, столь желанное разнообразие.
Продолжая говорить «о приятном», стоит упомянуть еще два имени. Итальянский дирижер Франческо Роза. Его контакт с оркестром и музыкальность повлияли на успех. Исполнительница небольшой партии-травести Анжелина Швачка (этот персонаж называется «Музыкант», у него одна сцена и некое подобие ариозо). Зритель, не аплодировавший до того даже некоторым сольным номерам главных персонажей, разразился искренними аплодисментами после сцены Музыканта. Причиной тому - голос и актерская фактура Анжелины.
Сценография Марии Левитской, как всегда, впечатляюща и оправданна до мельчайших деталей. Слуги одеты в фиолетовые костюмы. Именно так было принято во Франции триста и более лет назад. Закат в пустыне - от солнечно-желтого до синеющего и абсолютно черного впечатляет зрителя, сопереживающего главным героям . Не говоря уж о нарядах Манон Леско, которыми восхищаются все персонажи.
Левитская всегда детально изучает материал, прежде чем приступить к эскизам. Поэтому все остается достоверным и почти документальным. Художник по костюмам этого спектакля - Наталия Кучеря. Признанный мастер, к тому же, привыкший к сотрудничеству с Левитской.
Похоже, Пуччини становится самым «хитовым» композитором в Киеве. Нынешнее поколение слушателей имело возможность насладиться, по меньшей мере, несколькими его операми. Весной театр собирался взяться за еще одно полотно Пуччини - оперу «Девушка с Запада» (для этого даже размножили нотный материал). Но все же «Девушка» пока не принята к постановке. Тем не менее Нацопера вправе называться театром имени Пуччини. Его единственный конкурент - Верди. Но подсчитывать киевские рейтинги этих двух великих итальянцев не стоит…