UA / RU
Поддержать ZN.ua

«КАРМЕН» ПО-КОРЕЙСКИ

В Национальной опере Украины был представлен один из величайших мировых шедевров — бессмертная о...

Автор: Елена Хархалис

В Национальной опере Украины был представлен один из величайших мировых шедевров — бессмертная опера французского композитора Жоржа Бизе «Кармен», совместная работа корейских солистов, а также хора и оркестра Национальной оперы Украины под управлением Вахтанга Джордании (США). Впервые на сцене столичного театра выступила корейская оперная труппа «Бе Се То». Коллектив был создан в 1996 году и призван послужить культурному развитию, а также установлению и укреплению международных отношений со многими государствами мира в области культуры и искусства.

Выбор был сделан в пользу «Кармен» именно потому, что, кроме великолепной музыки, полной света и жизни, ярко утверждающей свободу человеческой личности, главные герои представлены здесь людьми из народа, но, тем не менее, обрисованы необыкновенно сочно и темпераментно, демонстрируя всю психологическую сложность характеров. Благодаря этому проекту осуществилась давняя мечта корейских певцов выступить на одной сцене с украинскими исполнителями, поскольку руководитель труппы Канг Хва Чжа считает исполнительский уровень Киевской оперы очень высоким.

Корейские исполнители весьма органично влились в хорошо знакомую киевскую постановку оперы, осуществленную в конце 2001 года кандидатом искусствоведения, профессором Николаем Кузнецовым. Однако с момента появления на сцене корейских исполнителей нельзя было не заметить отличий, которые проявлялись практически во всем. Представленные на суд публики главные герои оперы явно контрастировали с привычными и хорошо знакомыми образами, к которым привыкли киевские зрители. Во всем, начиная от движения рук, перемещения по сцене и заканчивая танцами (даже несмотря на полученные уроки танца от приглашенных специалистов), чувствовались деликатность, мягкость, а иногда даже неуверенность и скованность движений. Что же касается вокального исполнения, то корейские солисты продемонстрировали достаточно хороший уровень исполнения, однако в Национальной опере Украины оперная труппа значительно сильнее.

Кармен Канг Хва Чжа — мягкая, порой даже слишком спокойная и исполненная любви, без намека на вульгарность и стервозность натуры, но при этом не лишенная смелости и свободолюбия.

Исполнитель партии Дона Хозе Пак Се Вон по тембру голоса и самой манере исполнения этой партии немного напомнил солиста Национальной оперы Украины Павла Приймака.

Самое благоприятное впечатление на публику произвела исполнительница партии Микаэлы На Кенг Хэ, продемонстрировав неплохое владение вокальной техникой и легкость исполнения. Ее приятного тембра сопрано звучало очень нежно, мягко, с хорошим средним регистром, оно плавно лилось в зал и завораживало своей чистотой. Певица неплохо проявила себя в дуэте с Хозе в первом акте «Я помню день в горах» и в лирической арии Микаэлы в третьем акте «Напрасно себя уверяю».

За дирижерским пультом в этот вечер был Вахтанг Джордания, дирижер Харьковского филармонического оркестра и почетный артдиректор оперной труппы «Бе Се То», который был специально приглашен корейской стороной для совместной постановки «Кармен». Особенно стоит подчеркнуть мастерство дирижера. Оркестр Национальной оперы Украины под его управлением звучал несколько по-иному, нежели обычно, то есть музыка лилась более мягко, не заглушая исполнителей, независимо от силы голоса каждого из них. Был значительно уменьшен акцент на ударные, который присущ манере дирижеров столичной оперы. Однако при этом произведение не утратило свого колорита и темперамента. Вахтанг Джордания продемонстрировал превосходное умение работать с солистами, а также индивидуальный подход к каждому исполнителю.