UA / RU
Поддержать ZN.ua

Как фанера над скандинавами... Евровидение-2007: их оставалось только восемь из восемнадцати «ребят»

На Евровидение-2007 едет пока неизвестно кто. До сих пор. И эта «песенка» ходит по кругу уж который месяц, превращаясь в маниакальный куплет: выбери меня, выбери меня...

Автор: Олег Вергелис

На Евровидение-2007 едет пока неизвестно кто. До сих пор. И эта «песенка» ходит по кругу уж который месяц, превращаясь в маниакальный куплет: выбери меня, выбери меня. Многоуважаемая НТКУ вроде бы обнародовала «чарт» из восьми кандидатур (до 10 февраля было подано 18 заявок), одной из которых и предстоит не опозорить честь украинского шоу-мундира в Финляндии. Но это лишь список претендентов. О песнях — не сообщается. Хотя, напомним, в первую очередь Евровидение — конкурс песен, а не масок-шоу (в последнее время, впрочем, это спорный тезис).

Шуры-муры-переговоры на предмет того, «кого опять послать?» в очередной раз (уже в начале 2007-го) зашли в таежный тупик. И именно в тот момент, когда нужно было определиться, самоорганизоваться и давно заняться кастингом. Поскольку и времени для промо-туров снова остается немного. И с концертными номерами толком ничего не понятно.

Прошлогодний голландский формат «Ти—зірка» по выявлению лучшей украинской кандидатуры на «Евровидение-2006» на сей раз НТКУ оказался невостребованным (потому что затратен). Правда, до сих пор не понятно, нужен ли был тот формат вообще, если имя реальной участницы все и так заранее знали (Тина Кароль, представьте). «Конкурсный отбор» тогда больше напоминал поиски белой кошки в темном чулане.

На сей раз НТКУ решила обойтись малой кровью. И в полузакрытом режиме (в тесной деловой корпоративной обстановке) самостоятельно определить кандидатуру-песню — уже на свой вкус, страх и риск.

Как обстоит дело со вкусом у представителей НТКУ общественность осведомлена. И Виталий Докаленко, и Алена Мозговая неоднократно заявляли, что активно не возражают против участия в Евровидении-2007 Верки Сердючки с какой-нибудь залихватской песенкой.

— Лично я была бы не против участия Андрея Данилко, — недавно призналась г-жа Мозговая. — Андрей прекрасно понимает формат Евровидения, ведь это в первую очередь телевизионное шоу, а уже потом — песенный конкурс. Нет сомнений в том, что Андрей способен сделать и шоу, и картинку. Есть и стратегические вещи: если мы хотим победить, то с точки зрения банальной эрудиции и математики, Данилко — самый перспективный кандидат. Сердючку хорошо знают и любят в странах СНГ, которые представлены на Евровидении. Вся Прибалтика, Израиль, Германия, Польша, Россия — места постоянных гастролей Данилко. Для промоушена страны возвращение Евровидения в Киев значит гораздо больше, нежели критические или аналитические статьи о конкретном исполнителе».

Что касается риска, то, естественно, кто не рискует, тот не пьет ничего. Тем более что потенциальный «кандидат в претенденты» — фигура рисковая, политически неоднозначная и гендерно неопределенная. Менеджмент А.Данилко до последнего тянул с подачей заявки на «Евро». И буквально в послед-ний день доставил ее в НТКУ. Судя по всему, ждали, что сами придут и сами попросят. Но тут уж, извините, не роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», где навеки прописан завет: никогда ничего ни у кого ни проси, сами придут и сами предложат! «Наши» ничего не предлагают — наши только выжидают. Как стало известно «ЗН», радостный креативный настрой украинских телебоссов по поводу возможных евротриумфов В.Сердючки разделяют далеко не все хранители песенно-государственной нравственности. Что любопытно: жесткие противники «командировки» именно этого артиста есть как на «оранжевой», так и на «бело-голубой» линии фронта. Хоть в чем-то они сошлись.

А отсюда уже третья составляющая — страх… Чтобы оказаться «от греха подалше» мудрый г-н Докаленко, видимо, и решил сделать грядущий «песенный перелом» не закрытым, а открытым. Теперь за евроучастника будет голосовать не узкий круг телевизионщиков (которым партии и правительство могут по шапкам надавать), а непосредственно телезрители — своими СМСками в аккурат 9 марта в прямом эфире Первого национального телеканала.

Нашли даже формальную причину — повышенный зрительский интерес к этому шоу. (А то он раньше был сильно пониженным.)

Если же случится непредвиденное и, допустим, равное количество зрительских голосов наберут Козловский и Сердючка, то ситуацию разрешит жюри. Хотя и это вряд ли возможно: у каждого исполнителя разные аудитории.

В итоге в победном списке «восьмерых смелых», претендующих на участие в еврошоу, оказались…

«Авиатор» (молодежная группа, которую курирует продюсер Юрий Никитин); «Бондарчук» (это не режиссер, а проект, который тоже продюсирует г-н Никитин); «НеАнгелы» (историческая песня «Юра прощай, Юра, прости»); Верка Сердючка; Алена Гребенюк (как и вы, слышу о ней впервые); Виталий Козловский; Евгения Власова (ее продюсирует Дмитрий Костюк); GODO (внезапно возникший молодой человек неудачно выбрал сценическое имя, видимо, не ознакомившись с одноименным текстом Беккета о Годо, которого все ждут, а он… не приходит).

Делать стопроцентные ставки на то, что из всех вышеперечисленных «мастеров массовой песни» телезрители проголосуют именно за популярную В.Сердючку, очень преждевременно. Хотя ее участие на Евровидении и стало бы концептуальным отражением безумного «маскарада» на родине исполнительницы. Но противники этой маски (особенно в западных регионах) сознательно и «назло» будут шлепать СМСки за кого попало, только бы не допустить «позор украинской нации» на евросцену. Кто в основном голосует? Малолетки, девочки... А у них сегодня иные кумиры. Тот же Козловский — питомец «Шанса»-«Караоке». Обладатель глянцевой внешности, «неродственник» Ивана Семеновича, впрочем, обладает таким же сценическим (и артистическим) темпераментом, как, например, вечный звездный задник на сцене ДК «Украина» — светит, да не греет.

Хорошие внешние и вокальные данные у Власовой. У нее был заметный песенный старт: участвовала на «Славянском базаре», с ней собирался сотрудничать даже Крутой. Но сегодня ее репертуарные поиски маловразумительны. Попытки подогнать себя под некий «формат» зачастую стирают индивидуальность.

Власова, тем не менее, готовит англоязычную песню, а Козловский — песню на русском языке. Сердючка же, якобы, собирается представить преждевременно заготовленный шлягер «Европа, гоп!» Поможет ли это «гоп» куда-нибудь перепрыгнуть — например, в Хельсинки? Неизвестно. Зато заметно, что г-н Данилко перегорел в своем желании во что бы то ни стало отметиться на Евровидении. В бой не особо рвется, словно бы тоже чего-то выжидает. К тому же рабский труд на корпоративных галерах ослабил здоровье заслуженному артисту Украины, и вскоре он собирается подлечиться в одной из австрийских клиник.

В случае с Сердючкой напрасно гадать, сработает ли и в 2007-м «фокус маски», как это случилось в прошлом году с жуткой группой «Лорди». И от «масок-шоу» население тоже иногда устает. И порою ему хочется даже на Евровидении чего-то чистого, тихого, лиричного, нежного — лунная соната, шорох листопада... То, что мне нужно сейчас для души.