UA / RU
Поддержать ZN.ua

К КОМУ УЛЕТЕЛИ «ПЛЕЯДЫ»?

Фестивальное время пролетает незаметно, потому что режим просмотров, общения, веселья предельно спрессован...

Автор: Светлана Короткова

Фестивальное время пролетает незаметно, потому что режим просмотров, общения, веселья предельно спрессован. Неделя под знаком «Стожар» - не исключение. Насыщенная конкурсная программа, «круглые столы», внеконкурсные просмотры, встречи со зрителями и просто дружеское общение - все это с трудом вмещалось в сутки. Вобщем атмосфера была теплой и доброжелательной. Тем обиднее были знаки невнимания, рожденные суматохой. Не знаю, какой из фестивалей - «Стожары» или «Славянский базар», случайно или преднамеренно совпавшие по времени и объединившие некоторые мероприятия, - виноват в том, что обиженной покинула Киев всеобщая любимица Наталия Варлей.

Ну да Бог с ними, с просчетами, пусть они остаются на совести устроителей. Мы же поговорим о приятном - торжественном закрытии фестиваля «Стожары». Фестивальная команда была достаточно последовательна, продолжив в финале начатый на старте сценарный ход - фильм о III Международном киевском актерском кинофестивале «Стожары» в этот вечер был завершен. Его коллективная живая натура - фестиваль стал выгодным фоном для призеров, показанных крупным планом.

Специальный приз за вклад в украинское кино получили несравненная Маргарита Криницына - нежно любимая зрителями, как Проня Прокоповна из картины «За двумя зайцами», и великолепный Георгий Дрозд. Последнему к тому же представитель Ватутинской районной администрации пообещал некий материальный «довесок» к почетной награде. Маргарите Криницыной повезло меньше - в Харьковском районе, видимо, кино любят меньше.

Свой Хрустальный колокол от фонда Андрея Первозванного получил отсутствовавший на открытии несравненный Богдан Ступка.

И наконец, взволнованные председатели обоих жюри - Лариса Кадочникова и Януш Газда стали говорить о решении, которое приняло жюри. «Плеяды» за непрофессиональные актерские работы уверенно «впорхнули» в руки Агнешки Влодарчик (Польша) за великолепную работу в очень интересной картине Мачея Шлесицького «Сара» и теперь уже студента одной из театральных школ Югославии Душана Пекича, сыгравшего одну из главных ролей в фильме «Рана» (режиссер Срджан Драгоевич).

Надо сказать, что югославская делегация, несмотря на трагизм ситуации в собственной стране, выглядела более чем достойно, представив целую обойму великолепного кино. Это было оценено и зрителями, и жюри. В Югославию по праву улетели премии за лучшие роли второго плана. Их получили исполнители этих ролей в потрясающем фильме Кустурицы «Черная кошка, белый кот» - Бранка Катич и Серджан Тодорович. Композитор этой картины Неле Караклич был отмечен призом «Славянского базара» за лучшую музыку.

Жюри присудило также «Плеяду» интеллигентному Юрию Дубровину за роль второго плана в картине Петра Луцика «Окраина». В этом фильме - блестящий актерский ансамбль. И «Стожарами» был также отмечен дебют молодого российского актера Алексея Пушкина.

Член актерского жюри Дорота Сталинська - известная польская актриса - от собственного имени отметила работу Елены Сафоновой в картине Месхиева «Женская собственность».

Две последние «Плеяды» за главные женскую и мужскую роли легко воздев крыла, отправились одна - в Тбилиси, чтобы вдохновлять эмоционального Зураба Багалишвили («Тут рассвет», режиссер Заза Урушадзе). Другая - в Санкт-Петербург к уже неоднократно увенчанной призами, всеобщей любимице Галине Бокащевской («Тоталитарный роман», режиссер Валентин Сорокин).

Любой фестиваль заканчивается на щемящей ноте предстоящей разлуки. Даже не увенчанные призами участники разъезжаются, вдохновленные желанием работать, чтобы было что показать на следующем форуме. «Стожары» в этом плане - не исключение.