UA / RU
Поддержать ZN.ua

JASON NEVINS VS RUN DMC: IT’S LIKE THAT ВОТ ТАК ВОТ

Jason Nevins Vs Run DMC: It's Like That Вот так вот Десять лет назад Run DMC были самым большим именем в хип-хопе. Сегодня они нашли своего бога, Джейсона Невинса/Jason Nevins, и снова оказались на вершине...

Автор: Георгий Осетинский

Jason Nevins Vs Run DMC: It's Like That Вот так вот

Десять лет назад Run DMC были самым большим именем в хип-хопе. Сегодня они нашли своего бога, Джейсона Невинса/Jason Nevins, и снова оказались на вершине. Сингл «It's Like That» (ремикс Джейсона Невинса) уже не одну неделю возглавляет хит-парады Европы (и Объединенного Королевства в частности).

Часть первая (история): Run DMC

Эта история начинается в Нью-Йорке, в 1983. Рэп тогда заключался в рифмах о космических ковбоях и форме одежды (комбинезоны). С появлением дебютного сингла Run DMC (состав: Darryl «DMC» McDaniels, Joseph «Run» Simmons и Jason «Jam Master Jay» Mizell) «Sucker MCs/It's Like That» все начало меняться. Финансируемый братом Симмонса Расселом (позже основавшим лейбел Def Jam), «Sucker MCs» со своим рваным драм-машинным ритмом и «уличным» текстом был на несколько световых лет в стороне от полетов фантазии хип-хопа того времени.

DMC: «Мы знали, что люди были подготовлены к этому. Когда мы слушали Treacherous 3 или Grandmaster Flash, нашей реакцией было: «Хорошо, но на своих микс-кассетах они делают совсем другие вещи». Впервые я увидел их в дубленках, «пумах», «адидасах», тех же джинсах и шляпах, что носили и мы. Но на обложке альбома у них появились цепи, шипы... А мы одевались так же, как у себя на районе, и люди нас восприняли сразу, потому что легче воспринимают, когда «ты похож на моего соседа по камере».

Так родилась хардкоровая эстетика хип-хопа. Но затем Run DMC почти немедленно начали пробовать новые формулы, добавляя к своей музыке элементы регги («Roots Rap Reggae») и хард рока («Rock Box» и «Kings Of Rock»).

Песня «Walk This Way», изначально хип-хоповая композиция, в которой использовался проигрыш из одноименной песни Aerosmith, стала всемирным хитом после того, как стоявшие на грани забвения рокеры решили сами сыграть на новой версии, возродив тем самым свою карьеру. Последовавший за этим альбом Run DMC, «Raising Hell», разошелся тиражом в четыре с половиной миллиона копий по всему миру, что для рэпового акта по тем временам было беспрецедентно.

Затем началось медленное падение: альбом «Tougher Than Leather», хоть и был хорошо принят критиками, не выдержал коммерческой конкуренции с такими новыми актами, как Public Enemy и De La Soul. Потеря целостности, направления и реального взгляда на вещи привела к полной творческой неудаче, которой можно назвать четвертый альбом группы, «Back From Hell». В скором времени Run DMC исчезли с горизонта поп-музыки...

И вот через десять лет они опять на вершине. И речь не только о чартах и хит-парадах. Их последний альбом «Down With The King» стал первым напоминанием о том, кто остается королями рока (Kings Of Rock). Но именно усилиями Джейсона Невинса - нью-йоркского танцевального продюсера - Run DMC опять оказались на первых страницах музыкальных изданий. Пятидесяти копий его ремикса «It's Like That» на уайт-лейбел, получивших безоговорочное резидентство в клубах, было достаточно, чтобы создать интерес, эквивалентный любопытству небольшой армии фотографов-папарацци в личной жизни Моники Луински. Profile Records поняли, что из этого может что-то получиться. И через несколько месяцев «It's Like That (It's Just The Way It Is)» оказался на вершинах хит-парадов по крайней мере шести стран в Европе, и был в десятке лучших во всех остальных.

Часть вторая (ирония): Jason Nevins

И ничего бы не было, если бы не Джейсон Невинс:

«Я сделал этот ремикс просто так, пока баловался с аппаратурой в студии. Я вырос, слушая Run DMC, и эта идея появилась еще, когда я работал с Profile. Они услышали то, что я сделал, и сказали, что это надо выпустить», - заявил нью-йоркский продюсер в интервью Muzik. А затем добавил: «Я не ожидал такого успеха, иначе попросил бы процент от прибыли, а не просто пять тысяч долларов».

Вот уж действительно не ожидал. «Понимаете, у меня такое чувство, будто меня оттрахали. А что бы чувствовали вы, если бы получили пять тысяч за пластинку, разошедшуюся двухмиллионным тиражом? Теперь я всегда беру процент с прибыли за ремикс».

На ошибках учатся, но в конце концов речь идет не только о бизнесе...

«Это просто удивительно, даже не принимая во внимание деньги. Приятно не только то, что я сделал отличный ремикс, но и то, что мое имя теперь стоит рядом с их, с именем Run DMC. И могу вас заверить, что если бы это просто был их микс, то этого бы не произошло.

Я сам не знаю, почему и каким образом все так получилось. Это - просто волшебство, магия, алхимия. Такое нельзя запланировать. У меня дома есть коробка их синглов, я просто поставил винил на вертушку, начал подпевать и подумал: «Черт, а неплохо получается....»

Впрочем, Джейсон сделал себе имя, пусть и остался несколько в расстроенных чувствах. Запросы о ремиксах непрерывным потоком поступают к нему в студию, все хотят с ним работать.

«Я стараюсь о деньгах сильно не думать, иначе начинаю чувствовать себя ужасно. Наверное, такой успех открыл людям глаза на то, что я способен сделать. Но все же это еще не на уровне Арманда (Ван Хелдена), когда я мог бы просить 40-50 тысяч за ремикс».

Так кто же следующий из очереди на возрождение своей карьеры прибегнет к помощи талантливого нью-йоркского продюсера?

«Я работал с Missy Elliot, Janet Jackson, Joey Lawrence, Wild Colours, Backstreet Boys; и совсем недавно я сделал вещи для Crystal Waters, Maxwell, Savage Garden, Robin S, Madonna, The Mighty Dub Katz, Rob Base, Twin Hype... Сейчас я работаю над Jay-Z, Toni Basil, The Insane Clown Posse, Falco....»

(Да, тот самый Falco, который когда-то пел про Амадеуса.) - «Я люблю восьмидесятые. Я люблю попсу».

О, Господи....

Георгий ОСЕТИНСКИЙ

(Глазго)