UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИЗЛУЧЕНИЕ ДОБРА

Если человек талантлив, то он талантлив во всем. Лауреат всеукраинских и международных кинофестив...

Автор: Юрий Каплан

Если человек талантлив, то он талантлив во всем.

Лауреат всеукраинских и международных кинофестивалей, кинорежиссер Ольга Самолевская - чьи фильмы обошли многие европейские и заокеанские экраны - пишет прекрасные стихи. Еще в союзные времена в популярном московском альманахе «Истоки» состоялся ее поэтический дебют. А вот в родном городе творчество талантливого поэта оказалось невостребованным. Лишь в последнее время появилось несколько публикаций в журнале «Ренессанс».

Трудно, конечно, в наши дни без спонсорской поддержки. Книгу издать невозможно. И очень жаль, что стихи эти известны лишь узкому кругу киевской поэтической туcовки. А как хотелось бы, чтобы в недоброе наше время этот негромкий добрый голос был услышан многими.

Болевая точка поэта - душа.

«Чужого горя не бывает», - не знаю, кто еще руководствуется этим немодным в суровые времена девизом столь истово, как Ольга Самолевская в своем поэтическом творчестве.

Опять трещит мороз неукротимый,

опять зима смыкать ряды пришла.

И если нет над крышей струйки дыма -

ТУДА ушла еще одна душа... -

это об одиноких стариках.

Миллионы с землею сравнялись -

в эполетах, в мундирах, в шинелях.

Отклялись, откляли, отстрелялись,

отстонали - листвой зашумели.

Но - как исстари - тоннами, тоннами

продолжают под землю стремиться.

И земля до краев переполнена

молодыми забытыми лицами... -

это о сыновьях человеческих, погибающих в бесконечных бессмысленных войнах в Афганистане, Чечне, Боснии, Косово...

Ритм времени точно передается движением производственного конвейера, выпускающего полотно цвета хаки для солдат «следующего призыва» («как будто Земле недостаточно зелени, как будто Земле недостаточно плесени»), либо медленным бесконечным течением перегруженного подземного эскалатора.

По эскалатору - головы... головы...

взгляды остывшие... брови тяжелые...

шапки ондатровые... собольи...

Как под землею пустынно и больно!

Плечи, затылки... функции, миссии...

Ну, оглянитесь! На миг поднимитесь!

Как рассыпаемся мы в поручениях!..

Стало механикой таинство дня...

Как обезличено предназначение!

Я пробегаю мимо меня...

Зоркий глаз режиссера выхватывает из повседневности детали света. А поэт, переосмысливая, превращает их в символы бытия. Звуковая инструментовка только подчеркивает скрежет и равнодушие Времени.

Конвейер,

конвейер,

конвейер,

конвейер...

скорее,

скорее,

скорее,

скорее...

Лирическая героиня Ольги Самолевской порывиста и откровенна. Умом понимая неукротимость «бега времени», она находит все-таки силы душевным порывом остановить мгновение. Скупыми словами, точными образами передает поэт и боль разрыва, и печаль ожидания, и радость предчувствия встречи.

Хотелось бы на пороге тысячелетия надеяться, что и у читателей появится возможность испытать наконец радость встречи со стихами Ольги Самолевской.