UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИЗ ГЛУБИН…

Конец ноября — начало декабря отмечен в Киеве всплеском ярких кинематографических событий — премьеры, ретроспективы (российского и британского кино), презентации...

Автор: Сергей Трымбач

Конец ноября — начало декабря отмечен в Киеве всплеском ярких кинематографических событий — премьеры, ретроспективы (российского и британского кино), презентации. Так что бедному киноману, несмотря на худосочность отечественного кинопроизводства, есть куда и к кому прислониться.

Надеемся, что не потеряется и еще одна акция, которую проводят Министерство культуры и искусств Украины, Союз кинематографистов и Национальный центр Александра Довженко — «эхо» фестиваля архивных фильмов «Белые Столбы». В тех Столбах, в Подмосковье, уже более полувека размещается Госфильмофонд России (ранее СССР), один из крупнейших киноархивов мира. Их фестиваль — интереснейшая затея, позволяющая выкапывать из исторических глубин имена и фильмы.

Итак, с 4 по 6 декабря в Доме кино можно будет увидеть избранное из фестивальных программ. В частности, замечательную ретроспективу картин итальянского неореализма, крупнейшего направления середины прошлого века, оказавшего сильное влияние на мировой кинематограф. Две ленты Витторио Де Сики, не очень известную «Дети смотрят на нас» (1943) и знаменитую «Похитители велосипедов» (1948), фильмы одного из столпов тогдашнего итальянского кино Роберто Росселини («Где свобода?», 1954) Луиджи Дзампы («Жить в мире», 1946).

А еще отметят юбилеи. 110-летие гениального украинского оператора Даниила Демуцкого — фильмами «Фата моргана» (1931) и «Пусть святится имя твое» (1993, картина о самом Демуцком), 100-летие Михаила Калатозова — картиной «Неотправленное письмо» (1960). Грядущий юбилей нашего земляка, сценариста Алексея Каплера — картинами «Ленин в октябре» (1937) и «Шахтеры» (1937). Помянут еще одного земляка, режиссера Леонида Лукова — фильмы «Я люблю» (1936) и «Это было в Донбассе» (1946). Особой строкой выделено и имя актера Юрия Тимошенко (Тарапуньки), который снимался в картинах «Падение Берлина» (1950), кинокомедиях, сегодня уже практически неизвестных, «Тарапунька и Штепсель под облаками» (1953) и «Приключения с пиджаком Тарапуньки» (1955, дебют в кино режиссера Виктора Иванова).

Откроется фестиваль вечером 4 декабря фильмом «Мы живем снова» (1934) одного из классиков американского кино Рубена Мамуляна. Это экранизация знаменитого романа Льва Толстого «Воскресение»… Еще одно «эхо» уходящей эпохи.