UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИОСИФ КОБЗОН В ГОСТЯХ У ЮРИЯ РЫБЧИНСКОГО

В каждом деле есть признанные авторитеты. Авторитету не нужны звания и награды, хотя в большинстве случаев эти люди их имеют...

Автор: Елена Чередниченко

В каждом деле есть признанные авторитеты. Авторитету не нужны звания и награды, хотя в большинстве случаев эти люди их имеют. Главное достояние авторитета — имя. Таким авторитетом в эсэнговской эстраде есть Иосиф Кобзон. Это имя в бывших советских республиках знает каждый. Иосиф Давыдович частый гость в Украине. В конце мая снова встреча с любимым артистом. 23 мая во Дворце культуры «Украина» сольный концерт народного артиста, а 24 и 25 мая Иосиф Кобзон будет петь в юбилейных концертах известного поэта Юрия Рыбчинского.

— Иосиф Давыдович, какова сегодня эстрадная жизнь?

— Ситуация на современной эстраде просто замечательная. Молодежь вольна делать все, что она хочет: поет свои песни, пишет свою музыку, надевает свои наряды, то есть, качество очень посредственное, а внешне — очень интересная, очень разнообразная, очень разноликая эстрада. И я думаю, что это явление временное, это все пройдет — оно уже проходит — и все вернется в свое русло... Но зато появилось много молодых, талантливых исполнителей.

— Кого вы считаете таковыми?

— Они все очень разные... Я выделяю только профессионалов. Мне нравится творчество Валерия Леонтьева, Ирины Аллегровой, Маши Распутиной, Анжелики Варум, Тани Овсиенко, Богдана Титомира. Мне нравится в них то, что они мастера своего дела... К сожалению, я не знаю украинской эстрады, не знаю ее имен.

— У вас есть какие-то песенные жанры, в которых вам хотелось бы еще себя испытать?

— Везде, где я хотел, я уже себя испытал. Есть классические подразделения нашего эстрадного песенного жанра — это гражданско-патриотическая тема, где я много работал и продолжаю работать, это лирическая тема, баллады, развлекательные песни. Я работал в разных стилях, в разных ритмах, единственное, в чем себя не пробовал, это в джазе и в современном роке — не потому, что мне это не интересно и я этого не люблю, а потому, что это не близкие для меня жанры. В них как-то больше внешнего выражения, а я сторонник внутреннего содержания.

— Вы можете рассказать о наиболее запомнившейся вам гастрольной поездке?

— За 35 лет их было так много... Я помню много встреч. Кстати, одна из запомнившихся произошла здесь, в Украине. Вот эта поездка меня действительно впечатлила. Тогда по всей Украине прошел, прокатился фестиваль «Освобождение»: и все как-то забыли о своих политических распрях, собрались ветераны, была какая-то незабываемая обстановка... Понимаете, тогда мы просто собрались вместе, мы не думали о том, на чьей территории находимся, пели русские и украинские песни и старались создать для людей праздник.

— Кто вообще ваши друзья?

— Ой, я не смогу их всех перечислить... Это абсолютно разные люди: актеры, писатели и не только творческие личности — у меня есть друзья среди спортсменов, политиков, военных. Я не распределяю друзей по профессиям и должностям — я просто дружу с ними. И очень больно, что каждый год уносит жизни друзей. Уходит катастрофическое количество выдающихся артистов. Леонов, Смоктуновский, Бондарчук, Майя Булгакова... Невосполнимые потери.

— Что вы цените в друзьях больше всего?

— В наших отношениях? Взаимопонимание. Если я понимаю человека и чувствую, что он понимает меня, если нам интересно общаться, мы находим что-то общее в наших интересах и жизненных принципах, то такой человек — мой друг.

— А в человеке вообще какие качества вы уважаете?

— Честность и принципиальность.

— Вы суеверны, верите в приметы?

— Нет. Абсолютно нет. К тому же, я неверующий, но уважаю любое вероисповедание.

— Расскажите, пожалуйста, о своей семье.

— Ну-у, семья у меня самая обыкновенная. Двое детей — сын Андрей и дочь Наталья. Сыну 21 год, он музыкант, одновременно занимается бизнесом — строит молодежный музыкальный клуб. Дочери — двадцать два, учится в университете. Вот, в общем-то, и все — ничего такого интересного.

— Вы испытываете ностальгию по ушедшим временам?

— Да.

— Вы считаете, что было лучше?

— Да, было лучше, потому что люди не были такими злобными, как сейчас. Они собирались за столом и пели песни. Сейчас песен за столом не поют, на улицах не поют и люди, как правило, собираются для чего-то другого. Они стали какими-то мрачными, злобными, завистливыми. И это вина наших времен. Поэтому я действительно испытываю ностальгию по тому времени, когда люди были добрее.

— Ваше желание и ваши пожелания...

— Я хочу, чтобы был мир. Я хочу, чтобы политики вспомнили, что у них есть дети, что у детей должно быть будущее. Я хочу и желаю всем мира, покоя, радости, благополучия!