UA / RU
Поддержать ZN.ua

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Сложные социально-экономические условия страны, в которых приходится работать украинским СМИ, все же позволяют сеять доброе, вечное и демократичное...

Автор: Жанна Сабурова

Сложные социально-экономические условия страны, в которых приходится работать украинским СМИ, все же позволяют сеять доброе, вечное и демократичное. Освещение предвыборной борьбы лишь на немногих телеканалах не превратилось в пропаганду. На пресс-конференции, посвященной результатам мониторинга освещения выборной кампании в украинских СМИ, которую 9 апреля провели координаторы проекта «Украинский монитор для свободных выборов» Александр Чекмышев (глава комитета «Равные возможности») и Юрий Нестеряк (президент Ассоциации «Общее пространство»), на фоне общей заангажированности СМИ наиболее сбалансированными и объективными признаны новости «Нового канала».

— Удалось ли осуществить всё задуманное в ночь подведения результатов выборов?

— В целом удалось, — считает шеф-редактор «Репортера» Игорь Куляс. — Именно мы первыми сумели обнародовать данные (всех, заметьте!) экзит-полов и взять интервью у лидера блока-победителя. Эти два момента в определённой мере компенсируют то, чего нам достичь не удалось. В сумме же, считаю, основная задача дня была выполнена. Думаю, наши зрители получили гораздо больше полезной информации для размышления, чем зрители конкурентов. И это самое главное. Собственно, только ради этого мы и согласны иной раз работать без выходных и не спать ночью.

И ещё один момент был важным для нашей акции: Александр Ткаченко, не имея «игровой практики» добрых два года, блестяще, я считаю, отработал этот эфир. Благодаря его работе гости студии «Нового канала» выдавали в эфир конкретные новости, которые потом цитировались «Интерфаксом» и другими СМИ.

— Почему некоторые гости появились только на «Новом канале»?

— Мы принципиально хотели представить позицию всех победителей. Это уже совершенно не те эрзацы, которые попадали по «пропорционалке» в парламент четыре года назад. Александр Турчинов, безусловно, полноценный и самодостаточный представитель «Блока Юлии Тимошенко», способный самостоятельно (что очень важно для такого эфира!) репрезентовать программу своей политической силы и уполномоченный делать новостные заявления. Очень жаль, что не было самой г-жи Тимошенко, поскольку партийный лидер — это всё-таки именно лидер со своей харизмой.

Точно так же, как и Турчинов, интересен и, не скрою, симпатичен был Александр Зинченко, который тоже сумел чётко представить позицию своей партии по многим вопросам и достойно «держал удар», отвечал на заковыристые вопросы Ткаченко. Очень интересный собеседник и Сергей Тигипко, который представлял в нашем эфире блок «За единую Украину!». Пётр Симоненко и Александр Мороз сумели найти время, чтобы прийти к нам в студию. Поэтому, думаю, основная задача — качественно представить победителей выборов — была нами выполнена.

Мы формировали несколько пулов под условными названиями: «журналисты», «политологи» и «политтехнологи». Юлия Мостовая — один из самых авторитетных в Украине журналистов. По крайней мере, авторитетных для меня лично. Точка зрения многоопытных мастеров журналистского анализа внутренней политики всегда интересна нашему зрителю. Александр Мартыненко в общем-то не нуждается в рекомендациях. Достаточно сказать, что именно он «из ничего» создал самое авторитетное в нашей стране информагентство «Интерфакс-Украина». Вот почему все вышеназванные специалисты появились у нас в эфире. Почему они появились только у нас, я не знаю. Возможно, другие каналы их не приглашали. И это тоже вполне нормально. Ведь у каждого канала были свои оригинальные идеи и своё видение этого дня.

— Что оказалось самым трудным и какие неожиданности возникали во время эфира?

— Сложный эфир диктовал свои законы. И многое, что тщательно планировалось в течение месяца, на эфире оказалось недейственным или вовсе ненужным.

Главная неожиданность случилась около 22 часов 31 марта, когда у нас «сорвались» одновременно два очень серьёзных гостя. И именно в тот же момент по чисто техническим причинам пропал сигнал с точки включения (из штаба Ющенко). Примерно 10 минут эфира были «голыми». Мне пришлось выдать в эфир почти все наши заготовленные сюжеты. Ещё две-три минуты, и мы были бы в полушаге от «дыры в эфире». К счастью, снова появился сигнал с Майдана Незалежности и спустя минуту Ткаченко уже общался с победителем выборов.

Самое главное для меня как выпускающего редактора этого эфира — то, что все, абсолютно все, сработали профессионально, старательно и креативно. Это значит, что мы способны на большее, чем делаем сегодня.

— Ваши прогнозы по победителям выборов оправдались?

— Мои прогнозы оправдались только относительно первой «тройки». Относительно второй и результата выборов я, признаюсь, был большим пессимистом. И слава Богу, дело не дошло до тотализатора, который предлагал сделать Андрей Шевченко. Если бы тотализатор состоялся — то я, наверное, проиграл бы ползарплаты.