UA / RU
Поддержать ZN.ua

Художники из Анголы и Колумбии получили премию у Пинчука

Настио Москито (Ангола) и Карлос Мотта (Колумбия) стали обладателями Главной премии Future Generation Art Prize 2014 - одного из престижных поощрений в арт-среде.

Автор: Леся Ильенко

Настио Москито (Ангола) и Карлос Мотта (Колумбия) стали обладателями Главной премии Future Generation Art Prize 2014 - одного из престижных поощрений в арт-среде.

Имена победителей объявили члены Международного жюри на Церемонии награждения в PinchukArtCentre в Киеве. Как говорят устроители, зарубежные художники разделят между собой приз в 100 тыс.долл., из которых 60 тыс. получат наличными, а 40 тыс. - в виде гранта на создание новых работ.

Согласно официальному релизу, Future Generation Art Prize - первая глобальная международная премия для молодых художников в возрасте до 35 лет, учрежденная Фондом Виктора Пинчука в декабре 2009 года. Ее цель - открытие новых имен и предоставление долгосрочной поддержки будущему поколению художников, где бы они ни жили и работали.

Несколько слов о жюри. В его состав вошли: Франческо Бонами - куратор, директор 50-й Венецианской биеннале (Италия); Дорис Сальседо - художница (Колумбия); Ян Фабр - художник (Бельгия); Экхард Шнайдер - генеральный директор PinchukArtCentre (Украина). Биси Сильва - независимый куратор, директор Centre for Contemporary Art, Лагос (Нигерия); Адам Шимчик - арт-директор documenta 14 (Польша); Филип Тинари - директор Ullens Center for Contemporary Art в Пекине (Китай).

В будущем обладатели Главной премии Карлос Мотта и Настио Москито представят свои персональные выставки в PinchukArtCentre. Экспозиция намечена на осень 2015 года.

"Сочетание текста, перформанса, видео и инсталляции в исключительно оригинальной манере - Москито заново открывает нам искусство повествования. Сложными видеозарисовками, пробуждающими давние традиции поэтичности разговорного слова и музыкальных импровизаций, автор привносит альтернативное измерение в восприятие искусства и непростые реалии нашего глобального общества. Его, казалось бы, игривая перформативность становится основой для рассмотрения целого ряда тем: от колониального прошлого до геополитических сдвигов в отношениях между людьми". Так жюри характеризует творческое кредо одного из победителей.

А вот и о втором: "Представленные Карлосом Мотта работы - последовательные, сложные, с четко выраженными идеями. В них демонстрируется художественная фантазия и поэтичность художника, который посредством рассказа - выдуманного и реального - структурирует размышления на ряд актуальных тем. Применив язык экспозиции исторического музея и подделав культурный материал, Мотта создает контекст, в котором доколониальное наследие и колониальная история Латинской Америки становятся отправной точкой глубоко личного исследования художника".