UA / RU
Поддержать ZN.ua

ХОРОШЕГО КИНО МНОГО НЕ БЫВАЕТ

Отрадный факт возвращения доброй привычки ходить в кино и смотреть его на большом экране уже не требует, пожалуй, особых доказательств...

Автор: Светлана Короткова
Кадр из фильма «Телец»
Отрадный факт возвращения доброй привычки ходить в кино и смотреть его на большом экране уже не требует, пожалуй, особых доказательств. Достаточно вспомнить забытые уже очереди к кассе «Кинопалаца», причем далеко не на кассовые блок-бастеры. Именно этот кинотеатр познакомил зрителей с новыми работами Алексея Учителя, Киры Муратовой и других знаковых режиссеров.

А с 29 сентября ценителям авторского кино будет предоставлена возможность длительного и, пожалуй, самого полного знакомства с творчеством Александра Сокурова. О каждой работе этого мастера мы сообщали в «ЗН» по мере их появления на экранах (в основном, фестивальных), поэтому лишь объявлю «меню» для ценителей и пообещаю вслед за устроителями ретроспективы эксклюзивную беседу с режиссером.

Откроется ретроспектива фильмом «Молох», получившим на Каннском фестивале премию за лучший сценарий. Картина получила также Гран-при на «Кинотавре-1999». Правда, режиссер от приза отказался, чем вызвал нездоровое оживление в рядах представителей некоторых СМИ. С Юрией Арабовым, сценаристом этой картины, сделана и следующая работа — «Телец» (30 сентября, Большой зал МЦКМ). Оба эти фильма — часть десятисерийной, задуманной Сокуровым работы, которая посвящена исследованию природы диктатуры, растлению личности во власти. А потом в течение недели на вечерних десятичасовых сеансах можно будет посмотреть или перемотреть паредыдущие работы Александра Сокурова: «Одинокий голос человеку (по мотивам рассказа Андрея Платонова), «Скорбное бесчувствие» (по мотивам пьесы Бернарда Шоу «Дом, гле разбиваются сердца»), «Дни затмения» (по роману братьев Стругацких), «Спаси и сохрани» (по роману Гюстава Флобера «Мадам Бовари»), «Мать и сын» и несколько документальных картин, среди которых картина о жизни А.Чехова «Тихие страницы».

Коммерческим мероприятием предстоящую ретроспективу, пожалуй, никак не назовешь, хотя, судя по росту количества жаждущих смотреть хорошее кино, еще как сказать…