17—18 марта на сцене Театра имени Франко прошли гастроли Одесского театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного. Одесситы привезли в Киев один из коронных своих спектаклей — рок-оперу «Ромео и Джульетта» (режиссер-постановщик заслуженный деятель искусств России Георгий Ковтун, музыка и либретто Евгения Лапейко, сценография Станислава Зайцева, костюмы — Ника Гуцу). Режиссер решил поэкспериментировать со временем и пространством шекспировской пьесы: он перенес действие «во времена варваров» и поместил трогательных юных героев в настоящую орду, которой для вящего эффекта не хватало только «бича народов» — Аттилы.
В результате враждующие семейства Монтекки и Капулетти с соратниками и домочадцами выглядели даже не кланами, а племенами — вроде остготов и вестготов, а герцог — этаким верховным вождем. В лучших языческих традициях был выдержан и финал спектакля: тела влюбленных положили в ладью и отправили в последнее плавание «по свободному морю любви», где уже никто и ничто не сможет им помешать.
Брачная церемония Ромео и Джульетты тоже происходила по языческому обряду: словом, зрителей перенесли в «простые и грубые» времена, где каким-то чудом расцвели сложные и утонченные чувства. Вероятно, таким образом режиссер хотел сыграть на контрасте и еще больше подчеркнуть нежность и чистоту главных героев — лебедей, занесенных в страну волков.
Роли Ромео и Джульетты в этом спектакле исполнили совсем молодые актеры: едва ли не ровесники шекспировских влюбленных. Юлия Коровко (Джульетта) дебютировала в 1996 году на сцене Одесского театра музыкальной комедии в спектакле «Волшебная лампа Аладдина». Вместе с Кириллом Туриченко (Ромео) она входила в состав вокального квартета «КА2Ю», успела поучаствовать в фестивалях «Червона Рута», Черноморских и Таврийских играх.
Кирилл Туриченко — участник шоу-группы «Звездный час» — не так давно сыграл главную роль в той же «Волшебной лампе Аладдина». Сейчас и Кирилл, и Юля — студенты. Причем Джульетта учится в Одесском училище культуры и искусств имени Данькевича, а Ромео — на музыкально-педагогическом факультете Южноукраинского педагогического университета.
Исполнителей главных ролей отобрали по итогам многоступенчатого конкурса, и в данном случае отбирающая сторона нисколько не ошиблась. Если одесским Ромео и Джульетте иногда и не хватало профессионализма, то они с лихвой искупали эту нехватку ярко выраженным талантом и бьющей через край энергией. Дебютантам даже удалось переиграть свое маститое окружение: они выглядели органично и естественно и сумели избежать многих штампов. Можно сказать, что Юлия Коровко и Кирилл Туриченко — главная находка спектакля. Трудно сказать, как сложится их судьба дальше, но уже сейчас ребята смогли занять некую театральную вершину. Остается только ее удержать.
Гастролеры привезли в Киев громоздкие декорации в виде двух башен с подъемными мостами, огромными тяжелыми воротами и прочей атрибутикой в духе даже не варварских времен, а раннего средневековья. К тому же в спектакле использовалось не бутафорское, а самое настоящее оружие — тяжелые мечи с массивными рукоятками, щиты и кинжалы.
Режиссер и не подумал как-то приукрасить «простые и грубые» времена — напротив, он всячески подчеркивал грубость и безыскусность, особенно заметную в хорошо сделанных хореографических сценах. Собственно говоря, над сценографией спектакля довлела одна идеологическая установка: Монтекки и Капулетти — варвары в силу своего внутреннего склада, причем варвары в самом низком и примитивном смысле этого слова, они — «волки по крови своей». Поэтому в качестве рамы для происходящего на сцене действия режиссером была выбрана не утонченная Верона, а стоянка двух враждующих племен, поле даже не битвы, а непрекращающейся драки. Правда, чтобы до конца выдержать выбранную линию, стоило заменить мечи на дубины.
Георгий Ковтун — режиссер спектакля — сейчас работает в Санкт-Петербургском Малом театре, но по духу все равно остается одесситом. Евгений Лапейко, автор музыки к этой рок-опере, — популярный в Одессе телеведущий и рок-музыкант. Одесский же театр музыкальной комедии не был в Киеве лет десять. Так что «жемчужина у моря» в лице одного из любимейших своих театров решила приятно удивить киевлян. Что ей и удалось сделать с помощью печальнейшей истории на свете.