UA / RU
Поддержать ZN.ua

Год Кота. Эвелины Бекетовой

Улица Десятинная. Из чердачного окна старинного дома открывается сказочный вид на Старый Киев. Раннее утро...

Автор: Валерия Бондаренко
Картина-окна Эвелины Бекетовой «Королева и ее умный кот»

Каждый из нас видит из своего окна свой особенный Город, и он все время меняется, поскольку смотришь на него сквозь призму собственного настроения.

Именно так, вглядываясь в мир, под углом своего воображения и пишет художница Эвелина Бекетова картины-окна. В которые, как в окно настоящее, можно смотреть, каждый раз обнаруживая все новые и новые нюансы. В них Киев и его обитатели: люди, мыши, собаки, коты… И каждая работа имеет особенную историю…

«День рождения киевской королевы»
«У меня каждый год — год Кота, — говорит художница. — Год «гуляний сама по себе», вне художественных течений. Каждый год я греюсь около самовара, выглядываю из чердачных окон, и дружу с собаками, приучая их на меня не лаять, а наоборот, охранять и любоваться. И еще — я внимательно разглядываю Город и его обитателей своими зелеными глазами, изображаю их, довольно мурлыча. И получаю за это свой кусок колбасы...»

Художница о своей работе «Два Ферзя»

— Эта работа — о соперничестве и о победе. Задумана она была очень давно, во время приснопамятной оранжевой революции. Я тогда, по пути с Майдана, на Михайловской улице, в подворотне, увидела двух котов: серебристо-голубого и оранжево-красного. Они тихо урчали, не в силах броситься друг на друга и пребывая в неимоверном напряжении.

Потом я написала картину с двумя этими котами на фоне палаток, знамен, апельсинов, Майдана, Софийского собора. Картину эту показывали по ТВ: одни каналы заставляли меня хвалить кота оранжевого, другие — голубого… Потом картину купил какой-то богатый турок, мало что в украинской политике смыслящий. Но ему понравилось настроение. Он сказал, что всегда побеждает. Я по картине скучала. И написала двух котов снова, но в ином ключе. Уже без связи с надоевшей политикой. А просто — в мыслях о борьбе.

Они теперь уселись играть на фоне старинного города. На их шахматной доске — фигурки собак и кошек (игроки думают, что вершат их судьбами). За поединком наблюдает судья в обличье шута горохового, но на самом деле он —главный. Чуть ниже, на сучковатом дереве, восседает другой шут. Но этот следит за другим поединком. Две золотые тыквы решили сразиться в кости. А в центре картины гнездо — символ семейного тепла и взаимной любви. Папа-птиц, кормит маму и птенцов золотистой кукурузой и сочной тыквой. Обе тыквы выигрывают. А коты — оба ферзи. В соперничестве они растут творчески, а также вширь. Они становятся пушистее и мускулистее, и у них начинают светиться глаза.