Король белого блюза Гэри Мур никого не обучает своей технике игры на гитаре. «Это приходит с годами, с жизненным опытом. Именно поэтому, как я считаю, подростки играть блюз просто не в состоянии», — рассказал он в интервью «ЗН» во время своих гастролей в Киеве.
Для Мура блюз является универсальным музыкальным стилем: «Он имеет уникальную историю, и невозможно понять блюз, если не знать ее. Если не иметь представления о людях, которые создали это музыкальное направление. О тех, кто играет его сейчас».
На родине, в Великобритании, Гэри Мур ведет авторскую радиопередачу, посвященную блюзу, хотя, профессиональным радиоведущим себя не считает.
«Я подготовил цикл из шести передач, посвященных исключительно блюзу. В частности, тому, как он изменился под влиянием развития музыкальной техники, — говорит Мур, — Изначально блюз исполняли вообще без всяких музыкальных инструментов. Затем пришел черед акустических музыкальных инструментов. Этот период, наверное, и воспринимается нами как эпоха расцвета блюза. С появлением электроинструментов чистый блюз встретить стало гораздо сложнее. Я и сам играю в основном рок-блюз и другие модификации блюза».
Гэри Мур – один из немногих белых неамериканских исполнителей, которые получили признание на родине блюза со стороны черных американских блюзменов.
«Я просто старался искренно и честно играть блюз, — рассказывает музыкант. — Я играл с очень многими исполнителями, как белыми, так и черными. И при этом у меня остается впечатление, что белый человек никогда не сможет играть блюз так, как это делает черный блюзмен. Но это не означает, что кто-то играет лучше, а кто-то хуже. Просто каждый играет по-своему!»
Подробнее читайте в статье Оксаны Приходько «Огонь, вода, серебряные струны» в свежем номере «ЗН».