Да я же пьян!
Все началось с пьяной слезливости. Именно в таком состоянии приходят всякие самоуничижительные мысли типа:
«Мне уже тудух как много лет, ничего я не сделал (естественно важного), ничего я не умею (естественно серьезного), ничего уже не сделаю (естественно важного и серьезного), хил, бледен, немощен. Грохнув (естественно тихонько) по столу кулаком, я (естественно почти шепотом) произнес:
- Хочу, блин, приключений.
И именно в этот момент, как всегда в таких тупых случаях бывает, в кабаке на секунду все смолкли, и через пять минут пришлось отметать предложения веселого соседа слева.
- Дельтапланы, парашюты? Башку можно расшибить! Спи- или спелиология? Неважно, я не Том Сойер! Горы? Смотри пункт «дельтаплан и парашют»! Чечня? Слушай, давай вообще без адреналина.
Однако через 10 минут произошло чудо. Оказывается, в Киеве есть Кастанедчики, настоящие. Бум на подорвавшего себе галлюциногенами башню Карлито затих года три назад. Оказывается, остались еще реликты времен Марии Деви-Христос. И вот тогда-то я с вновь приобретенным приятелем (естественно оба пьяные) направился к его другу «гарному українському хлопцю, київському дону Хуану, сенсею, гурю Махатмі та вчителю» по имени Рома.
Через день в южном направлении:
- я;
- на электричке;
- с огромным рюкзаком;
- в компании Ромы (нечто среднее между тостером и Стивеном Сигалом);
- трезвый и злой
мчался для того, чтобы пошастать в каких-то курганах (то ли сарматских, то ли праславянских, то ли еще каких-то). Ехать надо было долго, и приходилось развлекаться, перемигиваясь с пейзанками, и задавать глупые вопросы этому исследователю древних захоронений.
- Рома, Рома, а как скифы мочились? А пьяный или накуренный ты по этим гробам шастал? А как ты думаешь, с девкой там переночевать имеет смысл?
Все было по-глупому весело, пока Рома не выдал полуторачасовой монолог. Первым делом он мне сообщил, что его два предыдущих напарника пропали, заблудившись в этих подземных фьордах (видимо, гонево, но стало страшновато). Потом последовала история, как эти курганы сооружались, конечно, «кучатышлет» до нашего времени, и что, оказывается, они имеют сложную систему а-ля лабиринты и египетские пирамиды. Все бы ничего, но наши (или ваши, или не наши и не ваши) предки умирали по-особому. По словам Ромы, они чувствовали приход смерти и отправлялись в свой семейный курган, связанный переходами с пещерами в близлежащих горах, чтобы через какую-то «щель» уйти в другой мир. Уходили мужики в полном боевом снаряжении, а бабы в своих лучших украшениях. И действительно, некоторая часть из них пропадала, остальные умирали «типа в нашем мире», и их скелеты находили или вот такие «Ромы», или археологи.
Конечно, вход в курган был раскопан заполночь и спускаться вниз к мертвым «киммерийцам» я наотрез отказался. Рома полез один. Правда, через час стало страшно и на поверхности. Допив третью бутылку бренди-колы, пришлось решиться лезть искать этого бойскаута, правда, горланить песни внутри все-таки смелости не хватало. Все было в меру интересно и в меру страшно (все-таки царство Аида), пока в один распрекрасный момент не оказалось, что дороги назад не найти. Через некоторое время при обходе мною какого-то скелета (не человека, но крысы), вернее, при обползе его на четвереньках, началась игра теней и звуков.
«Да я же пьян! Пьяному мене мерещится! Блин, Кастанеда хренов! Гекельберри Финн! Чип и Дейл! Индиана Джонс!». Быстренько заткнул наушники в уши. Плейер помог на пять минут, и опять стало страшно.
«Наушники снять, песни запевай!»
После второго куплета ко мне метнулась какая-то, даже показалось синего цвета, тень. Ничего потустороннего, просто рухнул небольшой пласт земли, загораживая дальнейший проход. Правда, такие понятия, как «вперед» и «назад», уже давно не имели практической цены, да и понятия «верх» и «низ» уже были готовы объявить забастовку.
Кажется, на Тибете использовалась чем-то подобная практика запутывания (или наоборот прочищения) мозгов при помощи внесения неясности в вопрос, где собственно верх, а где зад. Только мудрые тибетцы замуровывали испытуемого в небольшой каменной нише, выдолбленной во внутренностях какого-нибудь горного монастыря. Балбеса, ищущего просветления, держали замурованным дней 50-60, хавчик давали скудный. Естественно, что первое время такой «почти Будда» грыз себе мозги, глубоко волнуясь, как бы о нем не забыли. Потом, конечно, он выходил на волну «мне все по барабану» и умиротворенный ждал своего освобождения. Такая жесткая практика неплохо рвала крыши этим тибетцам, и, по словам переживших, это испытание «производило изменение уровня мировосприятия» (слова-то хорошие, да только мутные).
От наших прапредков предсмертная ритуальная часть переродилась в христианские годы в неясную жизнь монахов, существовавших в кельях Ближних и Дальних пещер нежно всеми любимой Киево-Печерской лавры.
В Сибири раскольниками практиковались таежные шляния. Но тут были серьезные отличия. Во-первых, в тайге по-любому есть солнечный свет и, даже отраженный от Луны, он разрушал полную темноту. Во-вторых, тайга сама по себе очень сложно контактирует с человеком и довольно трудно составить с нею нужный то ли баланс, то ли резонанс (тут полностью со слов Ромы). Правда, теперь эти достойные хождения нетрезво мыслящей молодежи подкрепляются зависаниями на прущих грибах. Очень сильный всплеск «грибничества» был в прошлом году в Санкт-Петербургской области. Мысли об использовании с этой целью грибов пришли от финно-угров, в древние времена заселявших огромные территории от Балтийского моря и Лены до Каспийского моря и Карпат. Эти-то колдуны и научили викингов ходить в атаку, только накидавшись какой-то разновидностью мухоморов. Хотя благородный эль вскоре вытеснил это мрачное увлечение рыжих и бородатых тупиц.
Но на этом мои размышления были прерваны, и я вырубил фонарь, так как какая-то гадость начала с разных сторон светить мне в ответ. Попытка найти дорогу домой, бредя за кочующей крысой, не привела к успеху, потому что было непонятно, она одна или их несколько, сменяющих друг друга и бегающих по замкнутому кругу. Но все это было еще не очень страшно. Становилось невыносимо жутко, когда начинал мерещиться чей-то шепот, хотя, наверно, это все казалось из-за постоянной, непривычной городскому жителю тишины.
Я устал и решил рискнуть и проспаться. Спать не хотелось потому, что уже давно алкоголь в организме погиб под жесткой атакой господина Адреналина. Пришлось довольно долго отжиматься и приседать, пока не победила усталость. Проснувшись через часа четыре (часы умерли в самом начале), я чувствовал, что совсем не выспался, и поэтому больше пройти времени никак не могло.
Все повторилось в доме Шаинских, только на этот раз плейер удалось послушать минут пятнадцать. К счастью, часика через два, преследуя одну из крыс, я увидел, что вдалеке мерцает дневной свет. От души ахнув мою спасительницу носком ботинка, я рванулся к выходу и вывалился наружу.
Выглядел я премерзко, пах еще хуже. Ромы нигде не было. Рюкзак с жрачкой и деньгами был потерян, точнее, подарен подземным жителям (гномам, муми-троллям и Франкенштейну). Ничего хорошего в приключениях разного рода мне больше не виделось, и, наверно, больше никогда я не смогу играться в «Doom» или «Heretic».
Когда я вернулся в Киев, оказалось, что приключение длилось три дня, и это, пожалуй, был единственный плюс этого трипа. Рому и приятеля из кабака я больше не встречал и встречать не собираюсь. А в остальном все осталось по-приятному скучно и хорошо.