UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГДЕ НАЙТИ БУТЫЛКУ С ПОСЛАНИЕМ

Знойные июньские дни подарили нам встречу со многими кинознаменитостями. Собственно, один из филь...

Автор: Марина Дяченко

Знойные июньские дни подарили нам встречу со многими кинознаменитостями. Собственно, один из фильмов текущего видеорепертуара так без затей и называется - «Знаменитость», поставил его Вуди Аллен, а играют в нем Ди Каприо, Гриффит и другие известности. В аннотации к кассете написано, что над «всеми этими великими витает дух Джанни Версаче - такой осязаемый и зримый!» Не витает!.. Да и зачем нужен в этом скучнейшем фильме, и без того перегруженном разговорами, выяснениями отношений, - еще и призрак модного кутюрье? Это не фильм - невроз, кудряшки изящно растрепанного Ди Каприо (рекомендация для тех, кого не воротит от приторно-сладкого).

А вот «Западня» с легендарным седовласцем Шоном Коннери (реж. Д.Эмиэль). Один из лидеров мирового проката (и киевского тоже). Бесстрашная агентша (К.Зета-Джонс) расставляет ловушку для поимки легендарного вора-джентльмена МакДугала, выдавая себя за профессиональную воровку. Они планируют ограбление... Букингемского дворца! Мудрый МакДугал понимает, что его заманивают в силок; все уловки красотки разбиваются о логику его профессиональной этики - с напарниками не целоваться! Все это на угрюмом серьезе, - ни спасительной иронии, ни изящества. И все это мы уже видели... Если что и запомнится из этого пустого фильма - так это тренировки девушки в лазерных лучах системы безопасности: уж как бедной пришлось извиваться!

Много надежд возлагали на С.Жапризо, любимого нами писателя, классика психологического триллера. Фильм «Играя с убийцей» снят по его бестселлеру - это история о взаимоотношениях молодой девушки, открывающей для себя мир, и довольно-таки несчастного маньяка, душителя этих самых молодых девушек... Экранизировал роман сам Жапризо. «Именно поэтому фильм получился таким интригующим и динамичным», - сказано в сопроводиловке. Увы... Непредсказуемость судеб, изысканный психоанализ, даже некая поэтичность чувствуется в сценарии, но все это оказывется погребенным заживо в результате неумелой, трафаретной режиссуры. Так что кесарю - кесарево.

Словно по закону парных случаев довелось посмотреть фильмы о подготовке молодых киллеров. Это американская картина «Танец ангела» (реж. Д.Корли) с заглавной ролью Д.Беллуши, и французская лента «Убийца(ы)» молодого режиссера

М. Кассовица. И в первом, и во втором фильме мастера заплечных дел весьма эксцентричны и любят свою профессию - прямо-таки передовики-производственники советских времен. И там, и там наставники заставляют ученика - в качестве теста на пригодность - убить ни в чем не повинного, случайно вычисленного человека... Интересный (хотя и не новый) сюжет. Но если в американском фильме много стрельбы и натяжек (девушка-жертва за день-два обучилась всем премудростям киллерства и дала перцу охотникам за ее скальпом), то французский фильм - глубокое исследование психосоциальных истоков агрессивности.

Но не только же томатной пастой богат отечественный видеопрокат. Вот, скажем, романтическая комедия «Ноттинг Хилл» (реж. Р.Мишель) - история Золушки, только наоборот - в роли замарашки здесь выступает мужчина. В картине сверкает ослепительной улыбкой (на пол-арбуза, но какой симпатичной!) Джулия Робертс. Она играет как бы самое себя - киноактриса-мегазвезда заходит в Лондоне в книжный магазинчик и знакомится там с симпатичным неудачником (Х.Грант). Может, и стала бы эта картина событием, но уж слишком картонны главные герои, придурковато их окружение... Многие эффекты строятся на простейшем мещанском приеме - узнают ли кинодиву друзья героя? А когда узнают и восхищаются талантом, даже не видя ее картин, - понимаешь, как оболванены рекламой бедные люди. Да и главный герой (достаточно маловыразительный) полюбил звезду как бы в дань моде - ибо достоверного в ней (окромя белоснежного прикуса) и под микроскопом не углядишь.

Вот еще одна «лав стори» - «Письмо в бутылке», экранизация бестселлера Н.Спаркса (реж. Л.Майдоки). Фильм имеет огромный успех в прокате. Любители боевиков и эксцентричных комедий будут скрежетать зубами и называть эту картину слезливым шедевром для домохозяек, а почитатели мелодрамы назовут ее классической историей чувств... Одинокая женщина, журналистка по профессии, находит на берегу океана бутылку с письмом, в котором неизвестный мужчина пишет о любви и утрате. Журналистка отправляется на поиски и находит одинокого вдовца, судоремонтника из Северной Каролины, превратившего свой дом в мемориал погибшей жены. Возможно ли между двумя одиночествами божья искра? Этот фильм - интеллигентен, отточено литературен, лиричен, в нем много тонких пейзажных зарисовок, целая галерея запоминающихся персонажей (П.Ньюмен и др.), но главное в нем - крупные планы, актерские работы немногословного Костнера и несколько уступающей ему, эмоциональной Райт-Пенн. Фильм подчеркнуто нетороплив, с предсказуемым конфликтом, местами затянутый - но завораживающий именно простыми, естественными человеческими переживаниями. И хотя он заканчивается трагически (удар по канону мелодрамы), но дарит свет и доброту.