UA / RU
Поддержать ZN.ua

ФРАНКОВЦЫ ОТКРЫЛИ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

Царство Мельпомены пробудилось от мертвой летней спячки от трижды прозвучавшего заливистого звона...

Автор: Татьяна Полищук

Царство Мельпомены пробудилось от мертвой летней спячки от трижды прозвучавшего заливистого звона. Занавес открылся - и попали в волшебный мир театра.

Спектаклем «Енеїда» Национальный академический драматический театр им.И.Франко 5 сентября начал свой 78-й сезон. Эта постановка давно стала визиткой коллектива, первой украинской фолк-оперой. Одиннадцать лет назад она впервые появилась в репертуаре и сразу полюбилась зрителям. С «Енеїдой» франковцы объездили практически все города Украины, побывали в странах ближнего и дальнего зарубежья. Тонкий, веселый, ироничный спектакль и сегодня смотрится свежо, а мастерство актеров доведено до филигранности.

Мы так соскучились по хорошим пьесам, встречам с любимыми артистами. С нетерпением ждем спектаклей-жемчужин: «Мастер и Маргарита», «Тев'є-Тевель», «Украдене щастя», «Візит старої дами». Классика и современность - все есть в афише, каждый зритель найдет то, что его больше интересует. «Сто тисяч» и «Біла ворона», «Житейське море» и «Блез».

Если вы раньше не успели посмотреть недавние премьеры «Український водевіль, або Вип'ємо й поїдемо» и «Приборкання норовливої», то бегите в кассу за билетами. За «дуэлью» между Катариной и Петруччио следило столько зрителей, что спектакль стал шлягером прошлого сезона.

Театр им. И.Франко часто приглашают на гастроли и фестивали, но скудный бюджет заставляет отказываться от самых заманчивых предложений. Выступление во Львове стало роскошью. Тем более отрадно, что, собрав с миру по нитке, в конце августа Лариса Хоролец и Степан Олексенко показали пьесу «Камінь на камені» на фестивале в греческом городе Салоники, которую очень тепло приняли.

Лидер «капустянського руху» Лесь Заднипровский обещает продолжить замечательные театральные капустники: «Мы качаемся, но не тонем!»

В середине октября франковцы обещают показать премьеру У.Шекспира «Король Лир». Почти восемь месяцев в муках рождается новое творение художественного руководителя театра Сергея Данченко. По замыслу режиссера это не только повесть о старом британском короле и его неблагодарных дочерях, а эксперимент со своими подданными, обернувшийся трагедией для него самого. В роли графа Глостера выступит Степан Олексенко, честолюбивый и коварный его побочный сын Эдмунд (Арсен Тимошенко), над образом благородного Эдгара трудятся Алексей Богданович и Остап Ступка. Интересные находки у Владимира Коляды (Шут), а самую разнообразную палитру красок нашел Богдан Ступка, играющий трагедию человека, отца и короля (Король Лир).

IX век до н.э. приближен для восприятия сегодняшнего дня сценографией Андрея Александровича-Дочевского и костюмами Татьяны Соловьевой.

Почему решили ставить У.Шекспира? По многим причинам, прежде всего театр зажат финансовыми рамками (в среднем одна постановка стоит около 50 тысяч долларов), и в год может позволить одну, в крайнем случае три премьеры. Классика - великая актерская школа и стопроцентный зрительский интерес. Новые украинцы не спешат вкладывать деньги в искусство, лавры меценатов их не прельщают. Приходится самим крутиться, тысячу раз обдумать, взвесить и только потом ставить пьесу.

В ближайших планах постановка мюзикла А.Вратарева и

А.Злотника «Шагренева шкіра» (об О.Бальзаке и Э.Ганской), «Моісей» И.Франко, пьеса М.Варломеева «З Новим роком», Ж.Анди «Бал злодіїв» и писательницы из английской диаспоры, ныне проживающей в Киеве, И.Коваль «Поганські святі» (о жизни Льва Толстого и его жены Софьи).

Если удастся достать 2 млн. гривен, то закончат строительство Малой сцены, на которой смогли бы играть камерные спектакли («Маячіння удвох», «Камінь на камені», «Мов близнюки», «Записки божевільного»). В портфеле театра лежат несколько замечательных пьес для 2-4 актеров, и пусть все задумки осуществятся.