UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЭТОТ СКАЗОЧНЫЙ РЕЖИССЕР СЕМЕН ГОРОВ

Сначала был «Ганимед», показанный на фестивале современной молодой драматургии. Сидящие на голов...

Автор: Аркадий Гарцман

Сначала был «Ганимед», показанный на фестивале современной молодой драматургии. Сидящие на головах друг у дружки в небольшом зальчике Главного управления культуры представители театрального и телевизионного бомонда поминутно давали о себе знать взрывами жизнерадостного хохота.

Пьеса молодого драматурга Мамонтова была явно перекроена молодым режиссером Семеном Горовым, наполнившим ее веселым стёбом и кавээновскими репризами. Не знаю, что это было. Может, буффонада, может, буффонада буффонады, а может, просто втиснутое в маленький зальчик площадное действо, в котором занятый в спектакле молодняк от души «прикалывался» от авторских и режиссерских «примочек». На сцену зачем-то был вытащен набирающий не по дням, а по часам популярности звездный поп-мальчик ЕL Кравчук. Почему нет? Потом я брал интервью у художественного руководителя Театра драмы и комедии на левом берегу Эдуарда Митницкого. Перечисляя предстоящие премьеры, худрук почему-то не назвал «Непобедимый меч Тайян», который готовил его ученик Семен Горов, а когда я напомнил, пожал плечами: «Посмотрим еще, что из этого получится».

Я посмотрел. Получилось. С первых секунд поражает оформление спектакля - и декорации, и костюмы. Отлично подобранная музыка от ирландской Бьерк до нашей группы «Грин Грей», фехтовальные бои, поставленные А.Павлиным, - все это не дает скучать залу ни минуты. И какому залу - детскому! Кто-то из великих сказал, что для детей нужно писать так же, как и для взрослых, только лучше. Утверждение справедливое и для режиссуры. Дети фальши не прощают, и душа радовалась при виде того, как запросто актеры контачили со зрителями и наоборот. Зал взрывался от хохота, потому что на сцене от души прикалывались так и не успевшие стать взрослыми представители молодой актерской волны, мудро поддерживаемые старшими товарищами по актерскому цеху.

Полтора часа пролетели, как миг. Добро в лице доброго горбуна Караколя в лице молодого, но уже достаточно известного Льва Сомова, написавшего, кстати, песни к спектаклю, побеждает зло в лице злого герцога Де Маликорна в лице неожиданно подавшегося в диктаторы, известного ранее только своими комедийными воплощениями актера Виктора Цекало, успевшего, правда, «размяться» в «Ганимеде» в роли злого волшебника Альдегида. Злой Герцог в исполнении Цекало сыгран убедительно и даже страшно в духе джигарханяновского «Горбатого». Тем весомее победа. Очень смешно сыграл сынка городского бургомистра молодой актер Виталий Линецкий. Его Клик-Кляк - до боли узнаваемый «мальчик-мажор» - очень смешная, но не злая пародия.

Остается констатировать, что сказка состоялась, и пожать руку ее творцу Семену Горову. Что я и сделал, после чего попросил Семена коротко рассказать о себе и о спектакле.

- Сказку Тамары Габбе «Город мастеров», по мотивам которой поставлен спектакль, я сократил раз в пять, поскольку в ней изначально было больше сорока действующих лиц и только читка вслух занимала около трех часов.

Пришел я в театр сразу после окончания театрального, хотя диплома так и не получил - поставил свой выпускной спектакль на год раньше и мне его не засчитали. Помимо театра, работаю как режиссер на показах авангардных моделей одежды. Кстати, художником спектакля я пригласил известного художника по костюмам дизайнера-авангардиста Алексея Залевского. Отсюда у нас в сказке такой роскошный декор. Один из показов моделей Алексея мы и проводили на фестивале «Червона рута», где познакомились с Андреем (он же ЕL) Кравчуком. Стали сотрудничать. Недавно я поставил Андрею песенный номер - своеобразный клип на сцене. Что дальше - посмотрим...