UA / RU
Поддержать ZN.ua

Естественная подделка

На днях в Киеве состоялся концерт группы De Phazz . Она бывала у нас и раньше, участвуя в закрытых корпоративных концертах и в коктебельском джазфесте прошедшим летом...

Автор: Ольга Кизлова

На днях в Киеве состоялся концерт группы De Phazz . Она бывала у нас и раньше, участвуя в закрытых корпоративных концертах и в коктебельском джазфесте прошедшим летом.

Идея создания этой группы принадлежит Питу Баумгартнеру, который не приехал по причине нелюбви к гастролям, композитору и сценаристу, прежде подвизавшемуся в рекламе и производстве арт-проектов. В начале 90-х он создал собственную студию, в 1994-м познакомился с певицей Барбарой Лар, бывшей вокалисткой малоизвестной группы Janet The Planet. Годом позже привлек к работе американца Карла Фриерсона, чей компакт тогда продюсировал. В 1997-м вышел их дебютный альбом «Detunized Gravity», через год — альбом «Godsdog». Третий CD, названный «Шоколадная смерть», выпустил Universal. Для артистов, подписавших контракт с мейджором, не существует препятствий — очень скоро De Phazz начали получать приглашения в туры, а их клипы попали на MTV. Популярность еще увеличилась после четвертого альбома «Daily Lama». За 11 лет музыканты использовали самую разную стилистику: брейк-бит, трип-хоп, драм-н-бейс, эйсид-джаз, реггей, электронику, шансон, латину, китч. Пятый, осуществленный в этом году, студийный альбом «Natural Fake» вмещает восемнадцать опусов, талантливых и слащавых одновременно.

Во время пресс-конференции темнокожий выходец из США, очень живой и эмоциональный вокалист Карл Фриерсон сказал, что украинские журналисты, с чем бы они ни ассоциировали Германию, должны помнить, что De Phazz — это мода, стиль, и прежде всего — расслабляющий lounge. Музыканты продекларировали приверженность живому звуку и на вопрос о личных приоритетах назвали джазовые имена: Нэт Кинг Коул, Эл Жерроу, Элла Фицджеральд, Дайна Вашингтон, Чет Бэйкер и Майлз Дэвис. Однако во время концерта джазом от De Phazz и не пахло. Пахло дымом, в попсовых клубах которого работал состав (давно не припомню такого, а может, не на те концерты хожу). После первых композиций, очень качественно, аккуратно, рассчитанно и выверенно спетых-сыграных, это стало понятно. Дело вкуса, как говорится, но сладкая ванильность smooth-джаза, к которому примыкает стилистика De Phazz, мало меняется с течением времени. «Smooth» переводится как «гладкий», и в Киеве музыку такого формата крутят на FM-станции «Ренессанс». Это, как говорится, не Рио-де-Жанейро, но все же лучше чистой попсы, обитающей на большинстве радиоволн Украины.

На этот раз прибыли семеро. Гламурно-сексапильная вокалистка Пэт Эпплтон и совмещающий функции певца и заводилы-говоруна Фриерсон — главные персонажи. Он очень подвижен вокально, и его большого диапазона голос особенно заводит публику манерой петь фальцетом. Оба привлекательны и приятны на сцене. Тромбонист Отто Энгельхардт по прозвищу Sugar Lip — «Сахарная Губа» и баритон-саксофонист Франк Спаньоль иногда даже взбивали джаз-роковую пену. В ритм-секции старались басист, гитарист и барабанщик. Всем нужно было не только петь и играть, но и попадать в дополняющую живой звук минусовку — периодически возникавший вокально-инструментальный «задник». Звучали очень качественно для их формата, и очевидно, что артисты могут больше того, чем занимаются. Но и у нас в последнее время участились случаи перехода хороших музыкантов из джаза на более сдобные поп-хлеба. Приличный уровень позволяет немецкой группе быть желанной для массового слушателя. Многие остались очень довольны встречей, ведь у нас De Phazz чуть ли не известнее, чем у себя дома. Подтверждением всенародной любви были мелодии, подхватываемые демократичной галеркой. Прозвучали и новые мелодии, и известные темы из арсенала состава. Правда, никто не танцевал, в отличие от концерта британской группы Transglobal Аnderground, игравшей здесь же в прошлом году более сложную музыку.