UA / RU
Поддержать ZN.ua

Есть женщины в шумных селеньях

Сила брендов велика. Это закономерно. Реальности нужно на что-то опираться. А реальность современного индивида (западного образца) — это медиа и еще раз медиа...

Автор: Ольга Клингенберг

Сила брендов велика. Это закономерно. Реальности нужно на что-то опираться. А реальность современного индивида (западного образца) — это медиа и еще раз медиа. У них есть свои боги, мадонны. Главная из них стала ньюсмейкером № 1 на последнем международном кинофестивале в Берлине. Кинофорум взял в программу ее режиссерский опус — «Грязь и мудрость». Причем не глядя.

Явление дивы, как известно, стало главным информповодом Берлинале-2008. Больше, чем об этом фильме, не было написано ни о каком другом. И, явно отдавая себе отчет, что овчинка выделки не стоит, СМИ продолжали превозносить таланты Мадонны.

Такова магия бренда. Ругать фильм Мадонны бессмысленно. Смотреть его будут. Любопытства ради. Это очевидно так же, как и то, что желание «поглазеть» на звезду образовало на Берлинале очереди на пресс-конференцию, каких еще не знала история этого фестиваля. Обсуждать всерьез «Грязь и мудрость» не пришлось. Тем более что Мадонна, кокетничая или провоцируя пишущую братию, после каждого обращения переспрашивала: «Простите, я забыла вопрос...»

С таким же успехом все, смотревшие ее дебют в тесноте небольшого зала (фильм демонстрировался в рамках внеконкурсной программы) и при полном недоумении, могли бы начисто стереть из памяти файл «Грязь и мудрость». Как стирается в потоке телеволн очередная серия очередного мыла.

Журнал Hollywood Reporter поспешил разместить киноопыт Мадонны в жанровой нише ситкома весьма метко. Благо, неглубокомысленные геги и примитив комедийных построений это позволяют.

Итак, трое соквартирников — две сексапильные блондинки и колоритный славянин, не перестающий сыпать мудростью своей родины (к слову, ни разу в фильме не названной), переплетают свои истории о поисках счастья. Оно, по мнению Мадонны, обычно
лежит под толстым слоем грязи.
У блондинки-аптекарши это дрязги с шефом. У блондинки-балерины — самосовершенствование в стрипбаре. А у музыканта Андрея — садомазохистский бизнес. В финале каждый получит желаемое. Это как бы подарки из «новогоднего мешка» Мадонны. По ходу фильма будет звучать музыка «Гоголь Борделло», Бритни Спирс и самой Мадонны. Один скандинавский журналист осмелился спросить, как трансформировалось для 50-летней певицы понятие «Эротики»? Ведь именно этот хит Мадонна включила в свой фильм и именно из этого альбома прорастает ее мудрость о грязи на пути самореализации.

Выдержав великую театральную паузу, она повела бровью, заметив, что вопрос адресован к матери двоих детей...

Конечно, новоиспеченному режиссеру нельзя отказать в таланте выбора натуры. Если «Грязи и мудрости» есть чем гордиться, то качественными актерскими работами. На фоне фальши драматургии и дилетантской режиссуры весьма искренне работают актеры, главный из которых — киевский панк Женя Гудзь. Его карьерный бэкграунд, пожалуй, и был для Мадонны источником вдохновения.

Удача любит таких отвязанных персонажей. И Гудзь, уезжавший много лет назад из Украины в нью-йоркское «никуда», верил в одно: быть свободным и успешным ему никто не запретит. «Ведь что такое успех? — рассуждает он. — Я хотел жить, как хочу, и делать, что хочу. У меня это получилось!» Но в этом и феномен звонких имен: какой бы правда ни была, ее всегда выгоднее исказить. И, например, написать в релизе фильма, что творчество Мадонны ориентировано на Годара (все, что есть от него, — это сходство блондинки-аптекарши с Джин Сиберг) и Пазолини (кто подсказал ей столь нелепый PR-ход?) намного звонче, нежели вздохнуть, что весь штат талантливых функционеров певицы не помог ей даже правильно смонтировать грязные кадры с доморощенной мудростью.