UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЕЩЕ ПОЛЕТАЕМ

Почти сразу после премьеры фильма Романа Балаяна «Две луны, три солнца», который многие критики ср...

Автор: Светлана Короткова

Почти сразу после премьеры фильма Романа Балаяна «Две луны, три солнца», который многие критики сравнивали (не в пользу первого) с его же культовой картиной «Полеты во сне и наяву», поползли ничем не подтвержденные упорные слухи, что мастер решил продолжить тему «Полетов». Экономические проблемы не позволяли осуществить задуманное, хотя сценарий Марины Мареевой, уже работавшей с Балаяном над последней картиной, был готов. И вот, по информации санкт-петербургского журнала «Сеанс», в начале осени начнутся съемки картины. Не исключено, что главную роль вновь будет играть Олег Янковский.

Марину Марееву - одного из самых любопытных и активно работающих сегодня кинодраматургов - интересуют прежде всего женские судьбы, опаленные стрессовыми моментами истории. Тупые отзвуки войны в Чечне («Две луны, три солнца»), оккупация Чехословакии в 1968 году («Тоталитарный роман»). Идея создания тетралогии, где главными героинями будут четыре разные женщины - София, Вера, Надежда и Любовь, пришла к сценаристке несколько лет назад. Две вышеназванные истории уже увидели свет, и если не широкая, то фестивальная публика их уже посмотрела и оценила, а в ближайшее время начинается работа еще над двумя фильмами. На студии «МедиаМост» Тигран Кеосаян запускается с картиной «Ной отплывает», а Владимир Меньшов, покоривший поколения зрителей совсказкой «Москва слезам не верит», будет на «Мосфильме» снимать четвертый из задуманных Мареевой сюжетов - «Последнее танго в Москве». В главной роли - Вера Адентова, а героя, говорят, привезут из дальнего зарубежья. Правда, он и по сценарию - иностранец, полюбивший русскую женщину.

Несмотря на то, что сценарии в процессе работы претерпевают серьезные изменения (так во всяком случае было с картиной «Две луны, три солнца»), картины, как и их создатели, вызывают живейший интерес у публики. Хотя бы потому, что имена режиссеров-постановщиков этих фильмов заставляют нас мучиться здоровой ностальгией по добрым временам хорошего кино. Так что сегодняшняя удача их создателей прежде всего - наша, зрительская радость.