В киевском Дворце спорта 8 ноября состоялось выступление легенды британской рок-сцены Элтона Джона. Артист посетил украинскую столицу в ходе мирового тура The Million Dollar Piano.
Обладатель баснословного количества наград (настоящее имя - Реджиналд Кеннет Дуайт) приближается к 65-летию, его миллионные записи - среди мировых лидеров продаж. За свое творчество и огромную общественную деятельность артист был награжден в 1995 году орденом Британской империи, а к 50 годам - титулом рыцаря-бакалавра. Певец изв естен на поприще начатой им в конце 1980-х борьбы против эпидемии СПИДа. До сих пор музыкант, введенный в Зал славы рок-н-ролла в 1994 году, остается одним из самых успешных поп-исполнителей Великобритании. Удачное соединение рок- и поп-компонентов его музыки, тщательная продуманность каждого шоу продолжают приносить сэру Элтону неизменную любовь не только британского двора, но и миллионов почитателей по всей планете.
Это был четвертый приезд артиста в Украину (он дважды участвовал в частных вечерах и бесплатно отработал на Майдане 16 июня 2007 года). Во время выступления певец несколько раз с удовольствием вспомнил прошлые посещения нашей страны. Огромный зал, несмотря на высокую стоимость билетов, достигшую почти восьми тысяч гривен, был заполнен. Выступление звезды предварил краткий „разогрев»: после получасовой задержки вышли двое молодых очень красивых виолончелистов в одинаковых розовых рубашках и, обрывая волос на смычках, врезали несколько остроритмизованных номеров. Не так давно эти прежде неизвестные ребята из Хорватии - Лука Сулич и Стефан Хойзер - выложили на You Tubе’е свою версию песни Майкла Джексона Smooth Criminal. Два талантливых молодых академических виолончелиста, прежде соперничавших в своей профессии, нашли себя в совместной игре на электрических инструментах. К ним мгновенно пришла мировая известность и поступило предложение от Элтона Джона принять участие в туре The Million Dollar Piano. Именно дуэт 2Cellos начал вечер этой композицией в стиле рок, принесшей им успех.
Затем появилась инструментальная группа из пяти музыкантов: барабанщик Найджел Олссон, работающий в команде больше 40 лет, перкуссионист Джон Махон, клавишник Ким Баллард, гитарист и музыкальный директор Дэви Джонстоун (второй старинный партнер сэра Элтона) и басист Боб Берч. Естественно, «за кадром» остался лишь постоянный многолетний партнер сэра Элтона, автор его текстов Берни Топин.
Выход поп-идола, одетого в черно-розовую фрачную пару, зал встретил громким восторженным ревом. Честно говоря, внешность артиста не очень-то вписывается в стандарты шоу-бизнеса. Тем более поразительна его неимоверная и заслуженная артистическая слава, постороенная исключительно на огромном композиторском даре и колоссальном исполнительском обаянии музыканта. Все было вживую во всех смыслах. Не только исполнялось прямо на глазах и ушах слушателей, что в отечественных фанерных поп-широтах выглядит невиданной экзотикой, но и звучало весьма энергично, напористо, живо и стильно. Все было обставлено с высочайшей сценической культурой, традиционный комплекс шоу-примочек граничил с китчем, так и не переступив этого рубежа. Несмотря на ностальгический ретро-дух 70-х во внешности и нарядах отнюдь не юных участников команды, мощный рок-поток лился в зал подобно Ниагарскому водопаду. Периодически на сцену выходил женский бэк-вокальный хор, в котором роскошно пели четыре темнокожие леди бальзаковского возраста. Песни сэра Элтона звучали нон-стопом, не давая вниманию расслабиться и удерживая напряженный темп выступления. «Железный дровосек» (иначе не скажешь, глядя на его неутомимость и живость), совершенно не напрягаясь, исполнил добрых два десятка своих известнейших песен, скомпонованных по принципу контраста. Заводные рок-н-роллы чередовались с неторопливо-мягкими lyrics. И каждую зал встречал одобрительным гулом. Особенно понравились развернутая в большую вокально-инструментальную композицию Rocket Man и нежная Sacrifice.
Не знаю только, на какой «ямахе» играл сэр Элтон - собственной, привозной, как было обещано, или нашей, киевской. Это интересно еще и потому, что в конце шоу артист вскочил на рояль в лучших ретротрадициях, завершив концерт выходкой, подтверждающей: рок-н-ролл все еще жив!