UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДОИГРАЛИСЬ

Одним из наиболее распространенных способов проведения досуга на просторах нашей необъятной (теперь уже в европейских масштабах) родины являлось и является древнее искусство созерцания...

Автор: Сергей Прокопец

Одним из наиболее распространенных способов проведения досуга на просторах нашей необъятной (теперь уже в европейских масштабах) родины являлось и является древнее искусство созерцания. В любое время дня и ночи, в любой точке пространства страны, куда ни кинь взгляд, почти всегда в поле вашего зрения имел шанс попасть недвижный силуэт человека, устремившего свой светлый взор в неизведанные дали «прекрасного далека» либо просто в глубины собственного «я». Долгие годы сие благороднейшее из занятий никоим образом не было подвержено новомодным влияниям вспомогательных технических средств, беспрерывно изобретаемых человечеством. И лишь к концу XX столетия, после титанических усилий как высокоученых, так и самородных творческих и административных умов, не только во всем мире, но даже и в одной отдельно взятой стране Украине была наконец полностью преодолена пропасть между духовными и техническими аспектами этого одного из самых удивительных проявлений жизнедеятельности субъекта - процесса созерцания. Ныне взоры сограждан по их собственному желанию могут беспрепятственно устремляться не только в заоблачные дали, но и фиксировать, благодаря средствам телевидения, самые сокровенные моменты происходящих в любой точке земного шара событий. Да, именно телевизионная картинка на наших с вами голубых экранах призвана способствовать тем глубинным духовным процессам рефлексии, попыткам постичь самую сущность вещей, которые доселе вдохновлялись главным образом лишь пейзажами в пределах прямой видимости невооруженного глаза.

Следует заметить, что именно отечественное телевидение, не будучи, может быть, в первых рядах носителей прогресса в этой сфере, отличается в то же время неким своеобразным шармом и особого рода эффективностью в сочетании с перманентной готовностью к новациям. Хорошей традицией, например, стал здесь поиск новых форм и концепций путем эксперимента на зрителях.

ак, в качестве «пробного камня» одной такой новой концепции телевизионного эфира стала незабываемая по своему размаху и своим же масштабам трансляция по Первому национальному каналу, без преувеличения можно сказать, одного из величайших культурных событий в жизни планеты -

V Международного фестиваля «Таврийские игры». На протяжении всего уик-энда, каждый вечер, посредством магической силы Национальной телерадиокомпании миллионы телезрителей могли созерцать, а следовательно, и вникать в самое существо этого величественного явления украинской поп-культуры во всех его мельчайших деталях.

Результаты такого несомненно рискованного эксперимента превзошли практически все ожидания. Анализируя увиденное, смело можно утверждать, что наконец-то украинскому телевидению совместно с организаторами фестиваля удалось впервые в отечественной истории создать высококачественный, захватывающий дух и воображение телесериал. Хитро закрученная интрига, прослеживающаяся от начала и до самого победного конца фестиваля, в своих многочисленных проявлениях и абсолютно непредсказуемых развязках, оставила далеко позади один из наиболее коммерчески успешных на сегодняшний день подобного рода сериалов - «Секретные материалы». Думаю, что имя Николая Баграева, продюсера всего фестиваля, и Валентина Коваля, исполнительного продюсера телеверсии оного, уже смело можно ставить в один ряд с такими мастерами жанра, как Крис Картер, Стивен Спилберг и Альфред Хичкок. Дабы данное утверждение не выглядело голословным, приведем лишь один незначительный эпизод, который наиболее ярко иллюстрирует всю глубину сюжета и драматизм развивавшихся на наших глазах событий, а главное, как уже говорилось, полную их непредсказуемость.

Как и можно было того ожидать, таким событием стала церемония «раздачи слонов», а вернее, «жар-птиц», за наивысшие достижения в той или иной области шоу-индустрии. С помощью всепроникающего ока телевидения любой зритель мог созерцать не только собственно торжественную часть, но и маленькие кусочки закулисной жизни. Именно в пределах «ближнего закулисья», судя по трансляции, в момент награждения и некоторое время перед ним концентрировались основные силы украинского шоу-бизнеса. Как принято говорить в таких случаях, «старожилы не припомнят» такого скопления ключевых фигур нашей нарождающейся шоу-индустрии ни на одном из происходивших даже в столице нашей Родины мероприятий. В тех или иных кадрах на экране промелькнули такие деятели «первого эшелона», как господин Орлов, «заведующий» Национальным хит-парадом, а по совместительству еще и рекламным агентством, которое осуществляет финансово-рекламную подпитку всех «телевизионно-развлекательных» программ, находящихся в его сфере интересов; известный продюсер г-н Дорошенко, не менее известные и уважаемые господа Рыбчинский, Бригинец и Никитин. Данный факт никоим образом не смог бы привлечь внимание рядового телезрителя, если бы не несколько весомых обстоятельств. Во-первых, в реалиях отечественного музыкального рынка, ввиду его пока еще невысокой платежеспособности, места «для жизненного пространства» таким гигантам достаточно немного, а посему без крайней на то необходимости, в силу сложившихся традиций, пребывание всех их вместе на одной, да притом еще и, так сказать, чужой, территории довольно удивительно. Естественно, что, с обыденной точки зрения, ничего особенного в этом нет, мол, все съехались радостно отметить профессиональный праздник, да еще, к тому же, получить вполне заслуженные призы. Но как подсказывает практика и знание особенностей человеческой психологии, этого, к сожалению, принципиально быть не должно - ну не могут деловые люди, многие из которых в той или иной мере находятся в прямой конкуренции друг с другом, без крайней на то необходимости продолжительное время созерцать своих «коллег» и делать при этом всяческие светские реверансы. Поэтому ежели попробовать сделать сугубо теоретическое предположение, никоим образом не претендующее на истину в последней инстанции, то следует ожидать наличия какой-либо достаточно весомой причины, которая заставила всех этих людей собраться вместе. Проанализировав ряд фактов, собранных опять-таки посредством простейшего созерцания величественной телетрансляции, можно сформулировать следующую, возможно, несколько абстрактную, гипотезу - на пятом году своего существования, несмотря на величайшую затратную часть, фестиваль стал приносить его организаторам определенные дивиденды. Среди этих самых дивидендов немаловажную роль играет, собственно говоря, и доброе имя, а вместе с тем и торговая марка «Таврийских игр». Может быть, некоторые из флагманов нашей шоу-индустрии, причем совсем необязательно даже те, что уже были ранее нами упомянуты, решили каким-то образом разыграть эту карту и, быть может, разделить вместе с господином Баграевым достигнутый успех. В этой связи отнюдь не самым худшим представляется вариант «обналичивания» этого самого успеха путем какого-либо участия «Таврийских игр» как марки и как фирмы в грядущих в недалеком будущем политических баталиях. Как минимум первые признаки тому уже просматриваются в громогласных призывах несравненного и безусловно весьма талантливого шоу-мена и ведущего игр г-на Богуцкого в поддержку Народно-демократической партии, которая в свою очередь неким образом «поддержала» «игры».

В чем же тут хитросплетение интриги? Сделаем еще одно предположение - в деньгах. Именно за презренный металл гибли, гибнут и будут гибнуть (как в прямом, так и в переносном смысле), по утверждению классика, люди. Ни для кого не секрет, что выборы на Западе - это прежде всего шоу. Хорошо финансируемое шоу, с возможностью последующего дополнительного получения косвенных дивидендов. Не так давно это поняли наши ближайшие соседи - россияне. Причем понимание было взаимным - как со стороны политиков, так и со стороны «коммерсантов от искусства». Результатом этого стала сделанная воистину с российским размахом шоу-музыкальная акция-тур «Голосуй или проиграешь» в поддержку дорогого Бориса Николаевича. Достоверно неизвестно, какие суммы были затрачены на ее проведение, можно лишь догадываться, что это был не один миллион тех самых условных единиц, перекочевавших из карманов политиков в карманы шоу-бизнесменов. Неподтвержденными, но и неопровергнутыми, являются утверждения о том, что часть российского музыкального истеблишмента в обмен за свою поддержку во время выборов получила от дедушки Ельцина, по триумфальному окончании выборов, весьма многочисленные и довольно весомые косвенные знаки его внимания. Исходя из вышесказанного вполне можно было бы предположить, что понимание того, что выборы - это прежде всего праздник для избирателей, наконец-то поселилось в умах и украинских политиков. Естественно, что пока речь в наших краях не идет о тех цифрах, которые фигурировали на Западе и нашем ближнем Востоке. Но, думаю, все-таки суммы достаточно велики для того, чтобы пробудить в умах наших весьма многочисленных, но не всегда достаточно технически, а главное идейно готовых шоу-бизнесменов желание побороться за них. Очевидно, что именно начало этой борьбы, так сказать, «разведку боем», дабы понять, с одной стороны, «кто же будет командовать парадом», а с другой, какое реальное место под солнцем «игр» может занять лично каждый из присутствовавших лидеров, мы и могли созерцать на наших голубых экранах.

«В чем же оригинальность и величие сюжета, а также, где обещанная закрученная интрига», - справедливо вопрошаете вы. Они в том, что описанная нами сюжетная линия далеко не единственная и более того совсем даже во многом пока не самая главная. О том, что же происходило на самом деле перед нашими глазами за видимой мишурой событий, можно лишь догадываться, предполагать и еще раз догадываться. Главное - не ищите однозначного ответа, потому как сериал «Таврийские игры» несомненно снимался под подозрительно знакомым девизом: «The Truth Is out There».