UA / RU
Поддержать ZN.ua

DJ PIERRE: МОЕ ЗНАКОМСТВО С ХАУЗ-МУЗЫКОЙ

Через десять лет эта музыка наконец дошла до Европы из «черных» кварталов Чикаго и Детройта. Выпустив альбом «Acid-Trax», DJ Pierre изобрел асид-хауз...

Автор: Георгий Осетинский

Через десять лет эта музыка наконец дошла до Европы из «черных» кварталов Чикаго и Детройта. Выпустив альбом «Acid-Trax», DJ Pierre изобрел асид-хауз. Теперь один из пионеров, член начального состава группы Phuture говорит с Кевином Льюисом (Muzik) о музыке, которая стала неотъемлемой частью его жизни.

«Впервые песня изменила мою жизнь - это было в 1985-м. Я сидел в гараже около своего дома, играл пластинки, дверь была открыта. И этот парень, которого я вроде немного знал, заглянул поприветствовать. Это был Sрanky/Спэнки (партнер Pierre/Пьера по Phuture). В общем, мы разговорились, и он начал рассказывать мне, что пришло время играть настоящую музыку. Он рассказал мне о том, что они играли в Чикаго, а в то время я там практически не бывал. Для меня это было слишком далеко, понимаете? Я вообще сторонился больших городов. Короче, он принес мне домой эту пластинку, чтобы продемонстрировать, о чем идет речь. Это был Айзек Хэйз/Isaac Нayes «I Can't Turn Around». Я попытался ее сыграть, но музыка настолько отличалась от того, к чему я привык, что моя реакция была: «Черт! Это старая пластинка. Я не могу ее играть, люди будут смеяться». Просто не было смысла. Но Спэнки говорит: «Не-а, ты должен начать играть ее». Так что я подумал: «О'кей, попробую». Но ее было сложно микшировать из-за «живого» ударника и прочих вещей, и, в конце концов, мне эта музыка просто не нравилась. Тогда Спэнки повернулся ко мне и сказал: «Хорошо, я отвезу тебя в Music Box, чтобы ты понял, что это такое».

И Спэнки повез меня в клуб Music Box - ему пришлось незаметно протащить меня, потому что мне еще не было восемнадцати. И все, что произошло после этого, было очень странным, потому что сам клуб находился на самом нижнем этаже огромного гаража для парковки машин/car рark в центре Чикаго. И мы ехали на машине вниз в андерграунд, по всем этим подземным этажам, мертвым и безлюдным, потому что уже было очень поздно. Кроме самого нижнего уровня/этажа. Там было огромное количество машин с открытыми настежь дверями, радио, работающее на полную громкость, и везде танцуют ребята. А потом мы увидели длинную очередь, ведущую ко входу в клуб, и я смотрю на это все, словно на другой мир. Вначале я просто слышал песни, когда мы туда зашли, вроде Mr Fingers и т.д., и мне это все начинало нравиться. Затем они начали играть «классические» песни. И я вдруг понял, что просто люблю такую музыку. Понимаете, это чувство, когда мурашки по коже. Со мной никогда ничего подобного не случалось от музыки. К этому моменту все уже завелись, выкрикивали имя Рона Харди, ди-джея в Music Box. Они кричали: «Давай, Рон!», а он работал с пластинками, убирая бас и делая другие трюки. Я никогда раньше не слышал, чтобы кто-то такое делал. Я не знал, что происходит. И когда бас вдруг вернулся, я просто потерял себя. Я чувствовал, словно меня крестили. Затем он сыграл «I Can't Turn Around», ту же пластинку, которую я не мог терпеть, и она звучала настолько хорошо. Эта пластинка и этот клуб изменили меня. Не думаю, что я смог бы понять все движение, если бы со мной этого не случилось. Я перестал играть все те итальянские пластинки, которые до этого покупал раньше, и начал играть «классику».

Моих десять любимых хаузовых композиций

1. Mr Fingers «Washing Machine»

Это вышло до асид, хоть и звучало немного как асид. И версия на пластинке отличается от оригинала, который Рон Харди играл в Music Box, он, должно быть, переделал ее для винила. В общем, когда я впервые услышал эту песню, я был в Music Box и подумал: «Черт, это звучит очень странно», но люди вокруг начали заводиться под нее. И затем композиция прервалась на одной низкой ноте и остановилась. Рон отключил свет, и было совсем темно. И затем, абсолютно неожиданно, музыка началась снова и огни замигали по всему клубу. И мы все: «Вот это песня!» И после этого мы начали думать о музыке, и Спэнки начал говорить о том, чтобы где-то достать драм-машину,

записать композицию и т.д. «Washing Machine» была первой инструментальной песней, которая оказала на меня такое сильное впечатление.

2. Jamie Princiрle/Frankie Knuckles «Baby Wants To Ride»

В песнях, которые Джеми Принсипл сделал с Фрэнки, - «Your Love», «Baby Wants To Ride», «Angel» - самые лучшие басовые линии/переходы. Я выучил все, что должен был выучить из этих басов. Впервые я услышал (игру) Фрэнки в клубе под названием Galaxy 21, куда я потом просто ходил слушать, как ди-джеит. Но, по правде говоря, я поклонник Рона Харди. Френки Наклс тоже мне нравится, но я вырос на Роне Харди. Он был человеком, который научил меня любить музыку, и у него был свой особый энергичный стиль игры, он играл немного быстрее и смешивал различные стили чаще, чем кто-либо другой.

3. Marshall Jefferson «Move Your Body»

Я никогда не забуду эту песню. Когда я ее впервые услышал, мы сидели в «чил-аут» комнате в Music Box наверху. Так мы просто сидели, отдыхали, вдруг неожиданно мы слышим эту вещь. И это был совсем другой микс, не тот, что на пластинке. Интро было сделано намного длиннее. И это продолжалось очень долго, просто фортепиано, повторяющееся раз за разом. И после этой композиции я хотел встретиться с Маршаллом Джефферсоном, потому что к тому времени мы уже начали баловаться с драм-машинами и записали «Acid Trax», так что я ему оставил сообщение со своим телефоном. Просто чтобы он нам помог выпустить пластинку. И сейчас, вспоминая обо всем этом, я думаю: «Ну надо же, с чего это я взял, что он мне перезвонит?» Но он позвонил. Он уже слышал нашу композицию в Music Box, потому что мы дали Рону Харди кассету с записью, и людям музыка настолько понравилась, что они знали названия всех композиций. Но мы по-прежнему ничего не знали о студиях, производстве пластинок и других технических вещах. Все это было для нас неизвестным/непонятным языком. Думаю, что если бы не услышал «Move Your Body», то никогда бы не передал ему то сообщение, и кто знает, что тогда бы произошло?

4. Armando «Land Of Confusion»

Я помню один день: мы сидели, слушали радио и услышали эту песню. А в то время мы были единственными, кто делал асид (-хауз). Но когда мы услышали «Land Of Confusion», у нас внутри все опустилось и мы подумали: «Черт, кто-то еще делает асид». Мы начали бегать вокруг, пытаясь узнать, кто это записал, постоянно думая: «Нет, этого не может быть!» Мы были расстроены. Тогда стало понятно, что мы не будем единственными людьми, записывающими асид. Нам казалось, что у нас было что-то особое, некий секрет, понимаете? Мы всегда что-то выдумывали, когда нас спрашивали о том, как мы все делали. Мы говорили людям, что это было сделано на этом синтезаторе, это - на том. Мы никогда не отвечали честно, потому что боялись. Мы хотели сохранить правду лишь для себя.

5. Chiр E «Time To Jack»

«Time To Jack» была первой композицией, использующей самплер, которую я услышал. До этого все было - музыка и вокалы. Так что, обычно, мы слушали радио. Как ди-джею, эта пластинка была мне просто необходима. Мне она была нужна, потому что я участвовал в разных небольших соревнованиях (ди-джеев) и всегда проигрывал, потому что все ди-джеи покупали свои пластинки в Чикаго и поэтому у них были самые последние композиции. И был один турнир, который, клянусь, я должен был выиграть. Но этот парень прямо передо мной сыграл «Time To Jack» в конце своей программы, и это было концом для меня, - все люди на танцплощадке как с ума посходили, и я все проиграл лишь потому, что у меня не было этой одной пластинки. Но еще одна вещь, которую эта песня заставила нас понять, это то, что нам нужен вокальный самплер, чтобы мы могли сделать что-то похожее. Потому что, в конце концов, мы все копируем друг друга. Вы знаете, всякий раз, когда вы слышите что-нибудь новое, вы хотите сделать нечто подобное. Вы не хотите повторить все полностью, но вы слушаете песню и думаете: «Да, я вижу его идею».

6. Steve «Silk» Нurley Featuring Keith Nunally «untitled/без названия»

По-моему, он так никогда эту песню толком и не выпустил на пластинке, но она научила меня писать музыку. Он сделал эту песню, и каким-то образом она оказалась у нас на пленке, наверное, потому что это был микс Рона Харди, и мы тогда еще подумали - «это плохая песня». Хоть к тому времени уже начали появляться хаузовые песни с вокалами, но именно эта вещь стала той причиной, по которой я решил написать что-то свое. И я не знал как, но я слушал кассету раз за разом, и так сделал песню, в точности копируя то, что было на кассете. Точно так же я написал текст - когда у него был проигрыш, у меня был проигрыш, когда у него был припев, у меня был припев. Я писал песню следуя Херли шаг за шагом, словно по схеме. Но следующей песней, которую я написал после этого, была «Phantasy Girl». Понимаете, я не знаю, как я ее написал, но я думаю, что песня Стива послужила вдохновением.

7. Farley «Jackmaster» Funk «Funkin» With The Drums»

Это была одна из тех вещей, которую Фарли часто играл, и на которой был такой зацикленный ритм типа «бум-бум-бум-бум» раз за разом. А тогда любая ритмовая композиция была хитом. Можно было выпустить пластинку с одними ударниками, и она была бы хитом. Так Фарли сделал такую композицию. И весь Чикаго пытался сообразить, какой драм-машиной он пользовался. А затем он добавил вокальный сампл со своим именем, так что пластинка звучала типа «Фарли-Фарли-Фарли-Фарли». И это тоже стало огромным хитом. После этого все начали записывать песни со своими именами. Я пытался сделать песню со своим именем, все мои друзья делали то же самое, а затем мы ехали ди-джеить на какой-нибудь вечеринке и играли эту песню с именем Фарли. Это было очень забавно, сейчас таких вещей больше не делают.

8. Steve «Silk» Нurley «Jack Your Body» и «Music Is The Key»

Обе эти песни настолько хороши, что сложно выбрать какую-нибудь одну. И помимо Маршалла (Джефферсона), Херли был одним из людей, оказавших большое влияние на нас. Он был одним из первых, кто подписал контракт с корпорацией (RCA Records), и тогда это тоже стало моей целью. Потому что у него был контракт, я тоже хотел себе контракт. В то время, мы относились к типу людей «следуй за лидером».

9. Lil' Louis «French Kiss»

С этой песней Лил Луис сделал что-то, что никто ранее не делал. Он ее замедлил. И не только замедлил, но еще добавил соло на саксофоне, и это тоже в то время было редкостью. Его музыка постоянно менялась, но «French Kiss» стал классикой. Люди говорили о том, как они любят заниматься любовью под нее. Одна моя знакомая призналась, что она становилась «влажной», каждый раз когда ее слышала. Эта песня производила настоящее впечатление на людей. Она настолько отличалась от всего того, что я тогда слышал. Это было очень смелым шагом - замедлить ритм, хоть он и знал, что это сработает, потому что он часто играл ее в клубе. Но кто мог знать, как к этому отнесутся вне Чикаго?

10. Photon Inc «Generate Power»

Я знаю, что это будет звучать странно, но это было той песней, после которой я снова начал заниматься хаузом на высшем уровне. Потому что тогда я работал с Jive и я написал пару вокальных вещей, но именно эта вещь вернула мне признание. И, как и с «Acid Trax», то, как все произошло, было чистой случайностью. Я делал ремикс для K9 Posse, это была 24-часовая сессия, инженеры начали засыпать, и мы сделали перерыв. У меня были самплы, которые я снял с чьей-то пластинки. Я до сих пор не могу сказать, чьей, в том случае если они подадут на меня в суд. Короче, я пытался сообразить, что с ними можно сделать, и мне очень хотелось сделать что-нибудь хаузовое. Я не занимался хаузом несколько лет и я так хотел к нему вернуться, что просто пустил эти самплы задом наперед, дабы меня не подловили. Вскоре после этого композиция была готова. Мне показалось, что на все я потратил не более десяти минут. Я помню, что у меня возникла идея быстренько сделать микс и сбросить его на DAT/ДАТ (Digital Audio Taрe), пока инженеры не проснулись, чтобы не платить за студийное время. И я это сделал, пока они спали. До сих пор не могу поверить, что все получилось.

Я назвал это «Wild Pitch Mix», потому что я тогда встретил этих ребят из Нью-Йорка, Грега Дэй и Ника Джонса, и они устраивали вечеринки, которые назывались Wild Pitch Parties. Грег был первым человеком, который услышал песню, и он дал ее Нику, и когда он ее играл, все начинали сходить с ума. И эти вечеринки мне сильно напомнили Чикаго в конце восьмидесятых, поэтому я решил использовать это название, в знак признания. Но еще до этого я отправил копию Strictly Rhythm (лейбел). Она была на кассете вместе с семью другими вокальными композициями. Но они отказались ее выпустить, так что я решил сделать так, как делал в свое время в Чикаго, - дал кассету ди-джею, чтобы получить обратную реакцию от людей на танцполе. (...) Затем Фил Чизмэн приехал из Англии и я ему сыграл «Generate Power», и ему понравилось. Так что он пошел снова к ребятам на Strictly Rhythm, поговорил с ними...»

Серия пластинок DJ Pierre ожидается в скором будущем на Strictly Rhythm, USA.