Laurent Garnier
Имя: Лоран Гарнье
Возраст: 31
Откуда: Париж, Франция, но считает себя «гражданином Европы»
Где играет? По всему миру, в лучших клубах Европы, Америки и Японии. но регулярно его можно услышать в Париже в клубе The Rex.
Париж... он никак не связан с Daft Punk? Нет, но он вроде крёстного отца новой волны французской электроники: Daft Punk, Dimitri From Paris, Le Funk Mob, Motorbass, DJ Cam, Air; хоть и старается оставаться в стороне, говоря о том, что это лишь малая часть того, что происходит в данный момент во Франции, и рассказывая о вечеринках Гоа и ди-джеях хардкора.
Что играет? Преимущественно техно и некоммерческий американский хауз. Иногда балуется с драм-н-бейз (как было однажды замечено, учитывая то, что джангл - не его стиль, он играет очень неплохо). Впрочем, в его программе могут быть и неожиданности: «Один журнал попросил меня назвать десять любимых композиций. Они были в ужасе, когда я начал с Донны Саммер и Сида Вишеса. Они хотели техно хит-парад, но жизнь значительно больше, чем техно» (Muzik 1997).
Музыкальная философия. «Я хотел быть ди-джеем с девяти или десяти лет. Попросту, я слушал пластинки, и они мне что-то давали, и я хотел этим поделиться. Я получаю эмоции от хауза, техно, джангла или рока - разных типов музыки, и всем этим я хочу поделиться. И когда ты хорошо микшируешь всё это вместе - это как подарок. Всё, что я хочу - это не замкнуться на чём-то одном и всегда выкладываться до последнего. Поэтому я и играю по семь часов, потому что играть семь часов для меня - кайф. Наверное, меня можно отнести к старой школе ди-джеев, где всё дело в микшировании, построении и создании определённой атмосферы. Мне кажется, это просто классно - играть в четыре или пять утра, когда люди в правильном настроении, у тебя правильная аудиосистема с правильным освещением, ты играешь какой-нибудь минималистичный техно-фанк, и появляется чувство, что эти люди словно у тебя на ладони. Не потому, что ты играешь хиты, которые и так все знают, а потому, что ты играешь правильную музыку. В наше время слишко легко играть одни хиты, но сложно найти правильную музыку в правильное время - но когда это получается, этот момент с вами остаётся навсегда» (Jockey Slut 1996).
«Я танцую, когда ди-джею. Я не понимаю, как можно иначе. Как можно передать всю энергию музыки, не пропустив её вначале через себя... Очень важно пытаться использовать новые идеи, учиться дальше» (Jockey Slut 1996).
Чем ещё занимается? Конечно, продюсирует свою музыку, выпустил целую серию отличных синглов, включая «Crispy Bacon», который попал во французские хит-парады. Имеет за спиной два альбома (на F Communications): «Shot In The Dark» и более доступный/ориентированный на массового слушателя «30». Также снялся в Nightmare Sandwiches, короткометражном фильме, снятом Quentin Dupieux/Квентином Дюпье, молодым французским режиссёром, вдохновлённым Crispy Bacon и ещё несколькими композициями с «30». Гарнье в фильме играет самого себя, на определённом этапе ди-джея с приставленным к виску дулом пистолета.
Что есть на компактах? Кроме уже упомянутых собственных альбомов, надо отметить его ди-джеевские миксы, вышедшие на компактах, «X-Mix 2», который также был выпущен и на видео с компьютерной графикой, сопровождающей парад классических композиций андерграундного техно, и двойной альбом «Laboratoire Mix», о котором сам Гарнье рассказывал: «Я старался сделать микс максимально приближенным к тому, как я играю в клубах. К сожалению, мы не могли сделать всё это длиннее, потому что на компакт можно записать только ограниченное время музыки. Всё же я пытался сделать «Laboratoire» как можно более открытым, но не чересчур, потому что четыре джангловых композиции там звучали бы неестественно - могло показаться, что я просто пытаюсь следовать моде. Я хотел записать такой альбом, который через пять лет звучал бы так же хорошо, как и сейчас. Именно поэтому я выбрал много старых вещей, которые для меня уже вне времени. Так что это было нелегко - вначале выбрать пластинки, а затем сводить их вместе в единое целое. Я просто попытался записать два компакт-диска по-разному: первый - это просто всё подводится/настраивается/нарастает к «World To World»/«World 2 World» (Underground Resistance) (в истинно подпольно-андерграундном стиле эта композиция на обложке альбома вообще не упоминается,) в конце эта композиция словно пощёчина. «World 2 World» - это композиция, которую я играю уже пять лет после того, как она появилась, - в каждой программе, в каждом клубе, в каждом выступлении. У меня до сих пор идут мурашки по коже, когда я её играю, так что для меня это кульминация одного компакт-диска. Второй компакт состоит из трёх небольших миксов. Вначале что-то гладкое, затем что-то тяжёлое, а затем возвращение к спокойному стилю, и всё заканчивается композицией Aphex Twin. Так что это словно два разных подхода, но если вы сыграете оба компакта один за другим, то это будет очень похоже на моё выступление. Только в миниатюре, потому что обычно я играю по шесть часов подряд» (Jockey Slut 1996).
Любимая лейбел? Почти всё из Детройта, в особенности Underground Resistance и Red Planet, Nuphonic, F Communications.
Планы на будущее... «Будущее? Я хочу больше работать с F Communications лейбел, писать музыку к фильмам и дальше играть для танцплощадок. Может, немного приостановиться. Я не хочу устать от того, чем занимаюсь, хочу наслаждаться каждой минутой.
Знаете, за последние несколько лет я встретился с большим количеством хороших людей, вроде Карла Кокса, Джоша Уинка и Колина Дейла. Мы все верим в то, что делаем, хотим дальше давать людям хорошие эмоции. В этом мире много плохого. Так почему бы не попытаться сделать его лучше? Политики пытаются улучшить этот мир при помощи политики... Мы пытаемся сделать мир лучше при помощи музыки» (Muzik 1997).
Андерграунд или нет? Да. Джефф Миллс сделал ремикс «Crispy Bacon», а он продюсирует чужую музыку только в исключительных случаях.