Рекламные площади в киевском метро продаются ограниченному кругу компаний по явно заниженным ценам, утверждает депутат Киеврады Игорь Добруцкий. При этом сплошная заклейка пленкой с рекламными материалами мраморных стен метрополитена ведет, по мнению депутата, к их разрушению.
«От всей рекламы коммунальное предприятие получает 7 миллионов грн. в год. Если из этого вычесть еще и налоги, то остается около 350–400 тысяч грн. в месяц», — сообщил Добруцкий.
Такой уровень прибылей, по его мнению, является чрезвычайно низким. «Стоимость размещения внешней рекламы на Крещатике в зависимости от вида носителя — 100–150 тысяч грн. в месяц за единицу», — приводит он данные для сравнения. Цена за использование некоторых видов рекламных площадей в метрополитене, по словам депутата, занижена более чем в 10 раз.
«Предприниматели, размещающие рекламу в метро, не по слухам знают, что она довольно дорогая, — отметил Добруцкий. — Но дело в том, что сотрудничать с метрополитеном могут только избранные, еще в 2002 году заключившие соглашения с КП «Киевский метрополитен» сроком действия до 2012–2015 гг.».
В результате рекламные агентства, которые сотрудничают с Киевским метрополитеном, получают непропорционально высокие прибыли, утверждает депутат: «Рекламные агентства, специализирующиеся на размещении рекламы в подземке, по моим подсчетам, в общем зарабатывают на этом около… 50 миллионов грн. в год».
При этом современные рекламные носители могут быть опасными для киевского метрополитена, отметил Игорь Добруцкий. «Колонны, стены и даже пол покрываются пленкой, которая разрушает мрамор», — констатирует он, отмечая необходимость запретить такую практику.
Детальнее читайте в сттатье Игоря Добруцкого «Рекламные тайны «подземного царства» в свежем номере «ЗН».