Галерея «36» на Андреевском спуске, больше известная в Киеве как галерея Александра Миловзорова, верна себе в том отношении, что выставляет лишь высоких профессионалов, обладающих оригинальной пластической манерой.
Творчество киевских художников Марины и Николая Соколовых - текстильщицы и живописца, связанных как творческими, так и брачными узами, органично вписалось в залы галереи «36».
Элегически-созерцательные композиции в технике холодного батика Марины с их условно-декоративными женскими образами, источающими флюиды умиротворяющего покоя, - чистая радость глазу и сердцу. В орнаментально-плоскостном построении этих батиков фантазия и мастерство, прокладывающие художнице надежную дорогу к осуществлению ее художественных замыслов.
Текстильщица, нашедшая в шелке свой пластический ход, свои ассоциативно-содержательные связи, свои знаки и символы женской сущности, убеждает, что батику, как и живописи, подвластны все образные интерпретации.
Живопись Николая Соколова, лейтмотивом которой является также образ женщины, кажется, в противоположность «тихой лирике» Марины Соколовой, бурлящим вулканом эмоций и чувств. Хотя тематическое «единство и борьба противоположностей» техник и материалов, используемых авторами, не помешали их произведениям ужиться в одном выставочном пространстве. Живопись и текстиль Соколовых, при всей сложности и их одновременного экспонирования, зазвучали в гармоничном диалоге, воспринимаясь в галерее «36» праздником на празднике.
Николай Соколов - художник многообразных дарований: он прирожденный живописец, монументалист, художник-педагог, дизайнер-экспозиционер. Родившийся в Ярославле, выросший среди его фресок и икон, прошедший серьезную профессиональную подготовку в 60-е гг. в Ярославском художественном училище, Соколов, волею судьбы попал и надолго осел в другом городе Ярослава Мудрого - в Киеве.
Соколов - автор колористически элегантных, полных тонких нюансов и настроений картин, выполненных в экспрессионистической манере. Это этюды с обнаженной женской натурой, женские портреты, пейзажи, за которыми угадывается блестящее образование, полученное художником в 70-е гг. в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище
им.В.Мухиной (ЛВХПУ). На отделении монументальной живописи ЛВХПУ он обучался мастерству у педагогов, которые прежде были учениками знаменитых русских живописцев - К.Петрова-Водкина, П.Филонова, А.Осмеркина.
Там же в Мухинке Соколов познакомился с киевлянкой Мариной - студенткой отделения декоративного текстиля - своей будущей супругой, которая и увезла его в Киев.
И все же Соколовы, вот уже 20 лет живущие и работающие вместе в Киеве, так органично вошедшие в его творческую среду, остаются представителями петербургской художественной школы: достойными выразителями ее основных принципов работы с формой, цветом, образом.
Петербургские педагоги научили Соколова избегать в живописи нарочитой красивости и уходить от внешних эффектов. И в этом огромное достоинство его живописи и акварели - техники, в которой Соколов наиболее активно творит.
Акварели и живопись маслом Николая Соколова последних лет пишутся чаще всего в одном из двориков верхней террасы Андреевского спуска. Николай - один из счастливых обладателей крошечной мастерской в этом благословенном для художников месте. И, нужно заметить, колоритная внешность Соколова, больше напоминающая лик разночинца-демократа XIX столетия и богемный дух его, и даже его зычный басистый голос, легко различимый в толпе любого киевского вернисажа, делают Соколова ярчайшим представителем художнической братии Андреевского спуска.