Затишье в военных действиях за телеэфир Украины сохраняется уже около трех месяцев. Не секрет, конечно, что борьба «под ковром» продолжается, и в ближайшее время следует ожидать попыток очередного телепередела. Но, оказывается, не все действующие лица так уж рвутся именно к рычагам управления, к чисто административному владению эфиром. Вопрос о качественном заполнении оного становится все более острым, и, пожалуй, интереснее наблюдать за возникновением крепких продакшн-студий, производящих телепродукт.
Константин Шамин и Александр Зубок начинали свою телевизионную деятельность еще пять лет назад, они стояли у основания телекомпании «ТЕТ». Затем их поманил Косаковский, и за рекордный срок, в два месяца, они создали новую ТРК «Киев», уже не частную, а муниципальную. В один прекрасный момент в город пришел другой хозяин и, что вполне понятно, на ключевые места поставил своих людей. Так Шамин и Зубок оказались вне созданной ими же телекомпании. С ними ушла небольшая, но надежная группа профессионалов, сработавшаяся еще в «ТЕТе».
Вокруг изгнанников постоянно роились всякие слухи. Мол, сотрудничают с ЮТАРом. Нет, с ТРК «Золотые ворота». А то и вовсе: уехали в Москву. В Харьков. В Одессу.
Чтобы разобраться в истинном положении дел, наш корреспондент встретился с Константином Шаминым и Александром Зубком. Оказалось, что они влились в коллектив крупной компьютерной фирмы МКТ, с руководителем которой, Ильей Германом, долгие годы были в хороших отношениях. Герман предоставлял им классную телеаппаратуру еще для ТРК «Киев», а теперь решил создать собственную продакшн-студию, благо, и профессиональная команда, и техника есть. Итак, чем же занимается новая телестудия МКТ?
К.Ш.: Пришел момент, когда мы решили ограничиться творчеством. Гонка эфира изо дня в день, как на ТРК «Киев», - это тяжелая, не очень творческая работа. Мы уже устали ею заниматься, и на ТРК «Киев» нас тоже уже «не хотели». Мы знали, что рано или поздно, со сменой «хозяина» нас «попросят», и готовы были к уходу. Мы создавали ТРК «Киев» в пожарном порядке, за два месяца. Над нами смеются: сдаем, дескать, телекомпании под ключ. Звонят из Харькова, Одессы: есть, мол, фирмы, которые дают деньги, сделайте нам классную телестудию в кратчайшие сроки. Но мы устали, хочется заняться творчеством.
Сегодня у нас много интересных проектов. Хорошие задумки по «Таврийским играм-97». Мы придумали схему, по которой собственником телеверсии фестиваля будет сам фестиваль, да и формироваться его программа изначально будет как шоу, идущее в прямом эфире. В Украине пока мало кто умеет делать качественный прямой эфир с многокамерными комплексами, а у нас разработаны специальные ноу-хау. Отдельные ноу-хау созданы для прямых трансляций спортивных соревнований: баскетбола, кикбоксинга. Везде есть своя сцецифика. Вот и при проведении Кубка Дерюгиной по художественной гимнастике к нам обратилась Ирина, и нашу телеверсию транслировала в эфир «Студия 1+1».
A.З.: Приятно, что наш авторитет достаточно высок. Уже не спрашивают: какая телекомпания будет снимать? Спрашивают: кто делает этот материал? Шамин? Нет вопросов, мы берем. Заказчики знают, что наше качество работы будет их устраивать.
- В конце прошлого года вы в ночном клубе «Бинго» проводили отбор молодых певиц для какого-то своего проекта. Шумное было дело! Какова его судьба после изменения вашего статуса?
К.Ш.: Этот проект - в работе. Мы хотим снять качественный многосерийный музыкальный телевизионный фильм. Рабочее название - «Яркий свет». Это как бы современная сказка о Золушке. Мы отобрали на главную роль никому не известную девочку 19 лет, с очень хорошими вокальными данными, с интересными актерскими способностями, и собираемся посредством этого фильма сделать из нее реальную певицу. У нас будет 8-9 придуманных персонажей, для поддержания драматургической линии, а действовать им придется в реальном мире, среди известных людей шоу-бизнеса. Роль Быстрякова будет играть Быстряков, Ириной Билык будет Ирина Билык, Шамин будет Шаминым. Сейчас совместно с «Таврийскими играми» мы создаем свой продюсерский центр, чтобы заниматься и музыкальными проектами, и телевизионными.
Не секрет, что нормальное становление шоу-бизнеса в Украине начало происходить примерно год назад. За украинских звезд стали платить денежки, ходить на их концерты, покупать кассеты и диски. И чрезвычайно важным это может оказаться через год, через два, когда шоу-бизнес сможет всерьез влиять на предвыборные дела. Вспомните российскую акцию «Голосуй или проиграешь». У нас в Украине еще никто не занимался всерьез проблемами создания телевизионного имиджа для политиков, а это чрезвычайно интересный и перспективный пласт работы.
- Смею предположить, что ваш фильм, т.е. создание художественного имиджа для некой девочки, - это как бы пролог к созданию политических имиджей. Отработка технологии?
К.Ш.: Ну, честно, мы так далеко не задумывались. Но... Может быть. Да и вообще: это такая интересная ниша.
- Думаю, в эту нишу сейчас ринутся многие. Чтобы «застолбить» местечко. Не секрет, что многие СМИ так или иначе «разобраны» политиками.
A.З.: Я не хотел бы ставить вопрос так, что мы стремимся и готовы заниматься этим имиджмейкерством в большом объеме. Мы хотим пока оглядеться. Хотим делать качественный телевизионный продукт, так, как мы это умеем.