UA / RU
Поддержать ZN.ua

«БЮРО СЧАСТЬЯ» — СМЕХ, СЛЕЗЫ И ЛЮБОВЬ

Звезд узнают по пресс-конференциям. Ну все равно как по одежке. Так и тут - с первых минут становится ясно, что из «гардероба» сегодня предпочла «одеть» звезда: манерность, капризность, снобистскую утомленность...

Автор: Ирина Лосева

Звезд узнают по пресс-конференциям. Ну все равно как по одежке. Так и тут - с первых минут становится ясно, что из «гардероба» сегодня предпочла «одеть» звезда: манерность, капризность, снобистскую утомленность. Или напротив: доброжелательность и открытость. В нынешний свой приезд в Киев со спектаклем «Бюро счастья» Людмила Гурченко явно предпочла второе. Появившись минута в минуту на пресс-конференции в Доме кинематографистов, она была словоохотлива, весела, много и удачно импровизировала, заставляя журналистов то и дело смеяться и аплодировать. То песню о Киеве напела, то зашепелявила, передразнивая себя в какой-то из ролей, а на вопрос, у какого модельера она одевается, вдруг стремительно поднялась из-за стола и спросила у зала:

- Вам нравится это платье?

Получив утвердительный ответ, добавила: «А между тем, я его купила в Питере за 400 рублей, а вот этот воротничок и манжеты сама сделала. У меня вообще никогда не было проблем с одеждой, даже в молодости при постоянном безденежье. Куплю три метра ситца, какую-нибудь розу отыщу или перо и такое платье себе сошью, что все вслед смотрят и не без зависти вздыхают: «Ах, какая модница».

Думаю, мораль этой незатейливой истории напрашивается сама собой: когда человек что-то очень хочет, то обязательно добьется, если, конечно, не будет сидеть сложа руки и дожидаться, пока злодейка-судьба обратит на него внимание. А ведь и вправду, вся непростая творческая судьба Людмилы Гурченко - тому подтверждение.

Когда-то Людмила Марковна мечтала о сцене. И даже пришла показаться в театр Сатиры, но, увы, здесь ей недвусмысленно дали понять (с подачи собственных примадонн), что в ее услугах не нуждаются. А через десяток лет она заблистала на этой сцене в дуэте с Александром Ширвиндтом. Мечтала актриса о мюзикле, настоящем, по бродвейским образцам, и вот, пожалуйста, - уже пять месяцев в российской столице с успехом идет «Бюро счастья», которое благодаря театральному агентству «АМИТ» увидели и киевляне.

Этот спектакль имеет подзаголовок «Московский мюзикл в двух частях», поскольку хоть и поставлен по оригинальной идее Агаты Кристи, но автор пьесы А.Бородинский насытил его множеством московских реалий. Здесь и новые русские, и бомжи, и проститутки, и трансвеститы, и лимитчики. Впрочем, если вы решили, что это своеобразный вариант «чернухи», ошибаетесь. Это милая и немного грустная история о женщине «за сорок». Всю жизнь ради мужа (Александр Михайлов) семейный воз тащила, а теперь, став богатеньким банкиром, он нежится под пальмами у чужого теплого моря с молодой пассией (Алена Свиридова).

Отчаявшаяся Маргарита (Людмила Гурченко) решает свести счеты с жизнью, но веревка «Майд ин Турция» обрывается, и в ее жизни появляется шеф бюро (Николай Фоменко), который твердо и решительно намеревается сделать Марго счастливой. И всего за $5000. Вернее, не совсем он, с помощью одного из своих самых перспективных сотрудников - Макса (знаменитый балетный танцовщик Гедиминас Таранда, который, когда выходит на сцену, то «чувствуется, что это мужчина», как заметила Людмила Марковна).

Для обольстительного Макса - это всего лишь работа, для Марго - возможность утолить свою обиду, поквитаться с мужем. Но с обоими происходят удивительные вещи. Чувство, которое и контрактом-то предусмотрено не было, сотворяет с Максом и Марго чудо. Она - возрождается к жизни, вновь ощутив себя женщиной, а не забытой мужниной женой. Он откапывает у себя в душе что-то чистое и настоящее.

Такие метаморфозы требуют от испытателей, в первую очередь от Людмилы Гурченко, огромного напряжения и сил. Ведь по ходу пьесы ей приходится играть и трагедию, и фарс, и лирическую комедию. Много двигаться, петь, танцевать (их танец дуэтом с Тарандой - настоящий бенефисный номер). И все - «живым» звуком.

Людмила Марковна призналась: «Выходя на сцену я часто думаю, Господи, хоть бы дожить до конца спектакля. Зрители могут слышать наше прерывистое дыхание в микрофон после особенно динамичных сцен, но в этом для меня, уверена, что и для публики, вся прелесть работы с живым звуком, сиюминутность и неповторимость происходящего на сцене».

«Конечно, - добавляет режиссер спектакля Андрей Житинкин. - Мы могли бы записать фонограмму, упростить жизнь актерам и, кстати, сделать спектакль намного дешевле, поскольку не пришлось бы возить за собой оркестр в 50 человек. Но это было бы уже совсем другое зрелище»...

Этот проект Людмила Гурченко задумала два года назад. Ее поддержали единомышленники. В первую очередь муж и продюсер Сергей Сенин, режиссер и, конечно, композитор Владимир Лебедев, с которым Людмила Марковна дружит еще со времен «Дневника директора школы» и «Небесных ласточек». У постановщиков было две основные сложности. «Во-первых, - рассказывает актриса, - практически отсутствует опыт постановки отечественных мюзиклов, а значит, приходилось учиться не на чужих ошибках, а исключительно на своих. И во-вторых, очень трудно было отыскать актеров, которые бы могли работать в этом синтетическом жанре».

И все же сделанный выбор оказался удачным. Очень хорош Фоменко. Он одинаково легко летает (в буквальном смысле) по сцене, и поет, и придает спектаклю некую перчинку, остроту, которых, честно говоря, порой не хватает действию. Приятно удивил Гедиминас Таранда, который демонстрирует не только мужское обаяние и прекрасную пластику, а еще и обладает приятным голосом и вполне пристойными данными драматического актера. Очень органична Алена Свиридова, ничуть не тушующаяся среди театральных звезд. А вот Александр Михайлов - напротив. Порой явно переигрывает. Даже, если учесть условия жанра, который допускает некоторую утрированность рисунка, кажется, что актер чувствует себя не очень уютно в предложенных ему обстоятельствах.

Что же касается общего впечатления от спектакля, оно неоднозначное. Я бы, скорее, сказала так: предвкушение было сильнее. Первое отделение идет как-то вяло, отсюда - ощущение затянутости. К тому же музыка достаточно однообразна и малоинтересна, без малейшего намека на шлягерность, хотя какой же мюзикл без этого. А вот второе отделение - словно другой спектакль. Динамичный, искрящийся юмором, с обилием интересных музыкальных номеров.

Впрочем, вся магия живого зрелища как раз в том и состоит, что оно способно меняться и совершенствоваться. Не исключено: «Бюро счастья» еще преподнесет нам сюрприз. И Людмила Марковна в том числе.

Кстати, один уже не за горами. Людмила Гурченко сегодня делит свое время между сценой и съемками в новом фильме Эльдара Рязанова с веселеньким названием «Старые клячи». Кроме госпожи Гурченко «кляч» изображают Светлана Крючкова, Лия Ахеджакова и Ирина Купченко. Ничего себе квартетик! Людмиле Марковне роль очень нравится, хотя она и призналась: «Если бы десять лет назад предложили этот сценарий, я бы отказалась. А сейчас нет, поскольку не боюсь!»

Моложавая и обворожительная Людмила Гурченко, как всегда, права.