UA / RU
Поддержать ZN.ua

Балетный Казанова обольстит Шехеразаду

Гастрольный балетный сезон в столице открывается приездом успешной и популярной труппы Имперского русского балета под руководством выдающегося танцовщика Гедиминаса Таранды...

Автор: Ольга Стельмашевская

Гастрольный балетный сезон в столице открывается приездом успешной и популярной труппы Имперского русского балета под руководством выдающегося танцовщика Гедиминаса Таранды. Шестого октября на сцене Октябрьского дворца публика увидит два балетных хита — «Шехеразаду» Н. Римского-Корсакова и «Болеро» Мориса Равеля.

Известно, что столь пышное название коллектива — это дань признательности как ушедшим или уходящим «императорам» сцены, великим основателям немеркнущей славы русского балета, так и императорской фамилии, внесшей огромный исторический вклад в отечественную культуру. Имперский русский балет сегодня — наиболее удачный и востребованный балетный коллектив Москвы, отличающийся высоким мастерством труппы, представляющей единый слитный ансамбль, в котором блистают молодые звезды: артисты из лучших школ Украины и России.

Незаурядное творчество Имперского русского балета привлекло в разное время к сотрудничеству с ним и известнейших в балетном мире педагогов, и звезд лучших театров Украины, России, Дании, Франции, США: Людмилу Семеняку, Надежду Павлову, Юрия Посохова, Алексея Ратманского, Татьяну Чернобровкину, Дмитрия Забабурина, Николая Цискаридзе, Патрика Дюпона, Фаруха Рузиматова, Вячеслава Самодурова, Джулию Кент и многих других. Имперский русский балет — это «коллекция» солистов мирового уровня и слитный ансамбль единомышленников, душой которого, конечно же, является Гедиминас Таранда. Он вполне мог бы удовлетвориться только славой сценической звезды, но талант оказался многограннее. Неудивительно, что судьба сблизила его с великой балериной Майей Плисецкой. Именно Гедиминас Таранда стал продолжателем ее линии, носителем личностного начала в балете, единства пластичности образа и выразительности переживания. Сегодня публика становится свидетелем его настоящего творческого расцвета, а в программах Имперского русского балета его имя всегда обещает новизну танцевальной темы.

Художественный руководитель строит сегодняшний репертуар труппы на программах, сочетающих немеркнущие классические шедевры, с постановками, воплощающими современные искания. Программа киевского вечера одноактных балетов начинается с «Шехеразады» Римского-Корсакова, премьера которой в хореографии М.Фокина и декорациях и костюмах Л.Бакста состоялась 4 июня 1910 года в программе Русских сезонов в парижской Опере. Тогда любимую жену шаха Шахриара Зобейду танцевала не профессиональная балерина, а знаменитая Ида Рубинштейн, тонкая и изысканная (вспомните портрет Валентина Серова), любимого раба Зобеиды — Вацлав Нижинский. Ныне шедевру М. Фокина уготована участь начинать «сумасшедшую программу» в исполнении труппы Имперского русского балета. Шахриара танцует сам Гедиминас Таранда, Зобейду — Анна Пашкова, а Евнуха — брат худрука Витаутас Таранда.

Второй номер программы — «Болеро», действие которого перенесено в Египет (костюмы Аллы Коженковой), поэтому несколько минут перед началом балета отдано звуковым эффектам. «Болеро» идет в оригинальной хореографии Николая Андросова, в которой, однако, отчетливо заметны бежаровские мотивы. Главного жреца танцует Гедиминас Таранда, а Божество (Идола) — Анна Пашкова.