UA / RU
Поддержать ZN.ua

Айсберг или «Ледокол»?

Засветка весельчаков случилась в полуночное время и поначалу вызвала оторопь сальностью шуток. Но: стерпится—приручится (зритель)...

Засветка весельчаков случилась в полуночное время и поначалу вызвала оторопь сальностью шуток. Но: стерпится—приручится (зритель). Почти еженедельно они куролесят в «Арене». Их заказывают на корпоративы олигархи. Рулевым нашего «Камеди»-обоза считается лукавец Максим, прозванный «одноклабцами» «Ледокол «Бахматов». О нем они сочинили даже спецрелиз — «Он не астролог и не психиатр, но все знает о звездных болезнях и не боится говорить об этом вслух. Трепещите, звезды!»

Одни трепещут. А другие даже стаканы в него швыряют (как, например, одна из экс-виагр), когда «Ледокол» натыкается на какой-нибудь айсберг. Тем не менее в «Арене», где «Ледокол» решил немного «растаять» специально для «ЗН», договорились на беседу без хиханек-хаханек — только всерьез.

— Макс, сколько сейчас штыков в боевом полку вашего «Камеди Клаба»?

— В Украине уже около тридцати человек. Это с учетом тех людей, которые так или иначе причастны к нашему проекту.

— Где, кроме Киева, украинский «Камеди» собирается оптимизировать отечественное население?

— Хотим воплотить идеи «Клаба» в Харькове, Одессе, Днепропетровске. Концепция — подобна той, что вы видели. А само действо будет проходить в похожем месте, с теми же резидентами и нашими материалами.

— Что ж получается: вы и сценарии свои будете навязывать в регионы?

— Ну, да… Ведь, например, история о шахтерах может рассмешить где угодно. И подобных историй не нужно придумывать много.

— Особенно в Восточном регионе она может «рассмешить», зная, как они там, бедные, вкалывают. Неужели для вас нет никаких правил социокорректности?

— Ну почему? Если привносится какое-либо ноу-хау, то оно должно быть лимитировано везде. А если о шахтерах будет не смешно, то тогда придумаем про уборщиц.

— Нет ли у вас предчувствий, что наступление «клабов» что у нас, что в России (причем у них передача уже на «Первом» и в прайме, а бедный Масляков подвинут «на обед») вытеснит старый, добрый и озорной КВН?

— Это два разных продукта. И соответственно две разные аудитории. Но то, что КВНщики рано или поздно должны бы уже начать зарабатывать деньги, — неоспоримо. КВН — массовое шоу с 700 тыс. участников. И, наверное, какую-то копеечку прибыли должен иметь каждый из этого количества людей. Тут можно провести аналогию с журналистикой. Теоретически корреспондент зарабатывает и в Каховке, публикуя материалы для какой-нибудь «… правды». Но понятно, что это не такие деньги, как в Киеве. А вот КВНщик из Каховки, так же, как и КВНщик из Киева, априори ничего не зарабатывает!

— А вы все о деньгах… Давайте лучше о рейтингах. Говорят, что наши «лунатики» не только ночами бродят, но еще и «Интер» смотрят, когда вы язвите над бомондом.

— Если о рейтингах, то динамика положительная. Еще когда у нас была премьера, то на конкурирующем канале в это же время поставили «Штольню». Второй выпуск «Клаба» совпал с «Кривым зеркалом» Петросяна, а третий с «Людьми в черном» — у тех же конкурентов. И знаете, мы все же не упустили свою долю аудитории. Понятно, что без непосредственного интереса канала мы бы так быстро не попали на «Интер». Ведь даже российский «Камеди Клаб» сначала шел по «ТНТ», который по рейтингу занимает лишь четвертое-пятое места.

— Понятно, что нынче у вас много заказняков и для олигархов, и для других смертных. Но на какие шутки при наших нынешних «жэковских» реалиях нынче активнее всего реагируют люди?

— Всегда смешно то, что актуально. Вот мы сидим сейчас в «Арене» и пьем чай из белого чайника. И если все сегодня говорят о белых чайниках, то это и есть в данным момент самое смешное. Но есть еще что-то и вечно-смешное... Это взаимоотношения в семье (с тещей в первую очередь). Ну и, конечно же, политика. Сейчас мы пытаемся делать некие другие вещи, которые связаны с интеллектуальной подачей политики в нашем формате. Что-то вроде политического театра с небольшими постановками.

— Кто из известных политиков более всего злился на ваши шуточки?

— Многие. И не только политики, но и некоторые звезды. Не буду сейчас озвучивать имена, поскольку, возможно, человеку действительно было обидно. А вообще в юморе наблюдается та же ситуация, что и везде — чем меньше «звезда», тем больше она пытается обидеться. И наоборот, чем она «крупнее» (как, например, Алла Пугачева), тем реально труднее ее чем-либо задеть. Одна и та же логика работает и в случае звезд, и, как говорят, «простых людей».

— Если б сейчас вас просили составить блиц-антологию из самых удачных приколов «Камеди Клаба», чтобы вошло в первую очередь?

— Есть, например, монолог Сергея Притулы о казаках. О том, что, дескать, сабли придумали сами же казаки, и первичное словосочетание этого оружия означало: «А-ну, тихіше, панове... ша-бля!»... А еще о нашей самой главной модели — Владе Литовченко: «Затянулась бурой тиной и оперлась на фасад, я была «мисс Украиной» триста лет тому назад...» Понятно, что это смешно, поскольку она действительно была «мисс Украиной» в 1995 году. О Шуфриче была хохма: дескать, он одиозный боец, немного контуженный, и весьма странно, что проиграл выборы и не попал в парламент. В целом это называется «цирк поехал дальше, а клоун остался...»

Как-то к нам инкогнито пришел Сергей Тигипко. А мы не знали, что он появится. Поэтому скетч о нем за десять минут сочинили. Конечно, там ничего конкретного не было. Но, как известно, Тигипко был руководителем предвыборного штаба Януковича — мы и напомнили для тех, кто подзабыл.

— А что сейчас в нашей политике вам интересно в первую очередь?

— Все!

— Возможно, удивитесь, но приходилось слышать в связи с «Клабом» (и «Кварталом») даже одну неоднозначную версию: о том, дескать, что казачки-то засланные, и «Интер» использует их как идеологическое оружие…

— Какие глобальные рассуждения! Это ж надо быть просто неким мегамонстром, чтобы все так просчитать! Реальное воздействие высмеиваемых персонажей очень невелико. Потому что для этого нужно муссировать эту тему ежедневно, а не раз в неделю по три минуты. Мы же «мусолим» тему не одного человека, а всех их (если говорить о политсреде), не выделяя среди них ни оранжевых, ни белых, ни голубых. Так или иначе каждый политик выполняет чью-либо волю. Просто к героям, которые находятся на своем месте, в нашем деле можно привнести больше творчества. Например, Юлия Владимировна не просто красива, она еще и пытается что-то сделать. Думаю, что если бы женщин было побольше в верхушках власти, то и у нас была бы совсем другая структура взаимоотношений в обществе. Ведь женщинами в политике движут совсем иные мотивы…

— Вы хотели сказать «инстинкты». А что движет «Камеди Клабом», который чаще всего воспринимается развлечением для сытых в томных интерьерах?

— Иногда и над этим смеемся. Бывает, что и на самом шоу «верхний слой» людей смеется. А «нижний» ничего не понимает. Конечно, здесь все двусмысленно. Ведь это же не шоу, которое приехало раз в два года и не все могут купить билет.

— Было время, когда радовал совсем другой юмор — о сантехниках, стоматологах, недонадоях, недоурожаях и злых кондукторах. Как полагаете, подобный «формат» сновь возвратится на подмостки и ТВ?

— Думаю, нет. А если и вернется, то будет сильно трансформирован. Много меняется — и не только в юморе. Ну вот, например, киноэпопея «Звездные войны» принесла миллиарды долларов, а ее владелец заявил, что уходит из кинематографа, поскольку это слишком рискованный и затратный бизнес! И аргументирует это тем, что вот за 200 млн. долл., которые он тратит на один фильм, можно снимать 50—60 небольших картин, а затем выкладывать их в Интернете. И люди будут скачивать их, платя за это деньги. То есть сознание людей трансформирует мировоззрение. И я не удивлюсь, если через год мы уже увидим эту идею воплощенной в действительность.

— Какой бы вы диагноз поставили нынешнему КВНу — бесконечно распочковавшемуся, не очень подвижному в поисках форм и содержаний?

— КВНом руководит серьезный человек, который не является на 100% творческой личностью. К тому же люди у нас не воспринимают КВН как бизнес. Для них это по-прежнему массовое молодежное движение с системными представительствами, книгами, регулярными чемпионатами и т.д. Хотя и на КВНе зарабатываются немалые деньги. А количество болельщиков КВНа — это порядка 7—8 миллионов.

— О вас самом, кстати, немного известно: какие океаны бороздил ваш «Ледокол» до «Камеди»?

— Это вопрос обо мне персонально? Раньше у меня была работа в таких крупнейших компаниях, как UMC, «Самсунг». Под моим менеджерским «влиянием» были Прибалтика, Белоруссия, Молдова. Но параллельно я все время занимался КВНом — был и капитаном, и директором различных команд, которые создавал. Последняя среди них — сборная Киева, которая сейчас в чемпионах всей украинской лиги.

То есть я был и от мира сего, и от мира того. И сейчас тоже у меня такая красивая синергия получается — бизнес и творчество. Два в одном.

КСТАТИ…

Кроме Бахматова — «Ледокола» и человека — в резидентах штатного состава украинского «Камеди Клаба» числятся: Андрей Молочный и Антон Лирник («Дуэт имени Чехова»); Назар Житкевич («Молчаливый Карпатьский Яструб»); Андрей Бурым-Бурым и Сергей Стахов («Лось»); Игорь Куролесов и Алекс Моралес; Вадим Мичковский («Жора»); Вадим Шешич и Владимир Журавлев («Сабака» — «Штат Южная ПанкОта»); Сергей Притула; Александр Педан.

Кое-что из репертуара «клабистов»:

l Судя по численности населения, малоямальские народы мало ямались.

l Шуфрич предлагает присвоить русскому бильярду статус государственного.

l Рожденный в Тернополе, он ненавидит две вещи: москалей и когда его называют «бендера» (о Сергее Притуле).