UA / RU
Поддержать ZN.ua

АРМИЯ ГАЛАТЕЙ ПИГМАЛИОНА В ЮБКЕ

Каждому из нас свойственно желание хорошо выглядеть. Это неотъемлемая составляющая общей культуры, важный элемент уважения к себе и окружающим...

Автор: Светлана Короткова

Каждому из нас свойственно желание хорошо выглядеть. Это неотъемлемая составляющая общей культуры, важный элемент уважения к себе и окружающим. А для политиков, общественных деятелей, бизнесменов, артистов и обладателей прочих публичных профессий — прочный фундамент успеха. Люди же, чья роль в этом успехе столь велика, остаются в тени — за сценой, за экраном, за событиями. О добром, светлом, очень талантливом человеке, тонком художнике, имиджмейкере и стилисте — Ирине Белине я и хотела бы сегодня рассказать вам. Тем более что в праздничную новогоднюю ночь по телеканалу «Интер» мы будем смотреть новый проект «Мелорамы» под руководством Владислава Ряшина — «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголевских персонажей на телеэкране воплотил целый букет звезд театра, кино и эстрады первой величины из двух стран — Украины и России.

Ирина Белина, главный стилист ТРК «Эра», начинала помощником художника-гримера на киностудии им. А. Довженко, училась, а потом стала работать в самых разных картинах: сказках и детективах, исторических и современных. Те, кто сталкивался с ее доброжелательным вдохновением, идут в кадр, на съемочную площадку, на сцену с легкостью и верой в себя.

— Ира, мы каждое утро садимся к зеркалу и, кажется, так просто нарисовать себе лицо. Что же это за профессия — стилист? Легко ли идет процесс преображения?

— На самом деле это не так просто. Сначала нужно подготовить этот «лист бумаги». У каждого человека есть какие-то недостатки, что-то нужно убрать, что-то подчеркнуть. Сначала происходит коррекция лица — это самое большое искусство в работе гримера. А накрасить уже плод твоей фантазии, то, что ты хочешь в этот момент нарисовать, чтобы соответствовало времени, событию или роли. Обычно ставится задача, а потом я себе представляю и придумываю.

— А что такое портретный грим?

— Портретный грим — тоже коррекция лица, но более сложная. Актер должен быть хоть немного похож на персонаж. В соответствии с этим делаются пробы, нужно прорисовать каждую линию, сделать прическу, усы, а это вообще индивидуальная вещь. В голове складывается определенная расцветка, и волосок к волоску нужно надергать на тоненькой марлечке тоненьким крючком. Причем нужно определенное направление, определенная раскраска.

— Твоя последняя работа — «Вечера на хуторе близ Диканьки». Там невероятное количество фантазийных портретов. Расскажи, пожалуйста, об этой работе.

— Группа была очень дружная, слаженная. Я даже не ожидала, что будет так хорошо. Работа очень интересная — Гоголь! В моем «секторе» самое важное, чтобы каждый образ был индивидуальный. На этот проект меня позвала Лариса Сапанович, удивительная труженица и умничка. Она практически все парики (25!) для бала закрутила. Персонажные парики я сама готовила — для Повалий и Федосеевой-Шукшиной. Анжела Посохова, тоже известный мастер, гримировала «Виа гру», Таю Повалий — у них творческий тандем. Все образы мы заранее обсуждали всей творческой группой с оператором Алексеем Степановым и режиссером-постановщиком Семеном Горовым, чтобы создать настроение и направить в нужное русло художников-гримеров. Анжела Лисица придумала костюмы для всех персонажей. Отталкиваясь от них, я придумывала образы. Увидите — они все разные.

— А с кем ты работала?

— Самые главные персонажи Оксана и Вакула — Ани Лорак и Олег Скрипка. Скрипка поразил всех: непосредственный и очень талантливый человек. А Ани Лорак выучила практически всю роль на память. Ее я постаралась сделать молоденькой хорошенькой девочкой с двумя косичками, а Олега Скрипку — «парубком моторным», ветреным немножко. Он веселый, моложе стал. Все время был растрепанный. Горянский сыграл Панаса — рыженький, с рыжими усами. Они ему очень помогали. Он ими так интересно двигал! Совершенно неузнаваемым стал у нас Виктор Степанов. Он сыграл Пацюка. Дьяк (В.Линецкий) — бородка торчит вперед длинная, в косичку заплетенная, и на голове косичка. Смешно получилось. Многие жалуются, что звезды капризничают. Я не могу такого сказать. Филипп Киркоров практически со всем соглашался и очень хорошо подготовился к роли, привез с собой много линз, париков, шил костюмы у Юдашкина.

— Насколько он пластичен, когда предлагаешь ему образ?

— Мы уже приготовились к тому, что с ним приедет стилист, но за день до приезда предупредили, что он хочет видеть профессионального гримера. За три часа придумала ему макияж, грим, все нарисовала. Ни разу он не сказал, что это плохо.

Федосеева-Шукшина приехала как царица. Мы к этому уже готовились. Я сделала для нее шикарный парик, и ей все понравилось. Лицо выбелено, ресницы красивые. Все, что могло сделать ее моложе, я сделала. Есть еще два интересных образа — сплетницы Верка Сердючка и Оля Сумская. Олю вообще никто не узнает. У каждой из них еще и ухо торчит. Они очень смешные.

— Сколько же грима ушло?

— Очень много лака для волос, потому что много париков. После каждой съемки нужно было почистить усики, оселедцы. При этом используется спирт и ацетон. Много использовано салфеток для снятия макияжа. А грима мы много не накладываем, щадим лица актеров. За годы работы уже знаешь, какая помада нужна, какой цвет подходит для той или иной пленки, то же — на телевидении.

— Ты часто работаешь на видеоклипах и рекламах, в журналах. «По одежке встречают…» — за этим стоит работа имиджмейкера и стилиста. Громадная часть успеха — первое впечатление. Есть образы, которыми ты особенно гордишься?

— Я люблю делать все. И с моделями работать, и с политиками. С последними работать очень интересно. Первый раз встречаясь с человеком, актером, моделью или политиком, ты должен быть прежде всего психологом, понять его. Сначала он относится к тебе настороженно. А потом расслабляется, начинает доверять. Очень люблю свою работу.

— Что бы тебе хотелось сделать?

— Я всех люблю преображать. Каждый раз интересно. «Вечера на хуторе близ Диканьки» — работа, о которой я не могла даже мечтать, и вдруг такая удача. Все друзья специально помогали, чтобы у меня была возможность поработать в этом кино. Очень интересно. Сказочная атмосфера, все смотрели, пересматривали. И все время смех и слова одобрения. Надеюсь, и зрители это увидят и почувствуют.