UA / RU
Поддержать ZN.ua

Андрей Миллер, «Два портрета «Жены в гранатовом», издательство «Радуга»

Имя Андрея Миллера хорошо известно читателям журнала «Радуга». И вот издательство журнала выпустило в свет его новую книгу...

Имя Андрея Миллера хорошо известно читателям журнала «Радуга». И вот издательство журнала выпустило в свет его новую книгу. Помимо романа «Два портрета «Жены в гранатовом», за который в марте 2008 года писатель получил диплом Международной литературной премии имени Юрия Долгорукого, в книгу вошли повесть «Железный Дровосек» и рассказ «Г-н К., тихий пассионарий».

В произведениях Миллера будни героев переплетаются с необъяснимыми, можно сказать, паранормальными явлениями. Сам Андрей полушутя называет свое направление в литературе «мутирующим реализмом». В «Двух портретах…» картины живут своей жизнью, разговаривают со своим творцом, предупреждают, что у каждого человека есть своя тайна и что супруги обязаны разгадать её! Во что бы то ни стало!..

В основе сюжета – обычная на первый взгляд история любви художника Альбрехта Петухо­ва, в жизни которого все складывается гладко. Написав портрет своей жены Эльзы, не имеющий никакого сходства с оригиналом, Петухов не замечает, как начинает говорить со своим творением. Вследствие этого в до сих пор дружной семье начинаются раздоры. Явная банальность, звучащая из уст автора, на самом деле, по мнению его героя, составляет важную часть ремесла. Базовая банальность профессии — это мостик не только к творчеству, но и к будущему зрителю.

«Железным Дровосеком» называли успешного бизнесмена Стаса Жданько, жизнь которого в один «прекрасный» день рушится — как в бизнесе, так и в семье. Вместо того чтобы решать навалившиеся проблемы, он уезжает на дачу, взяв с собой антикварное зеркало. С этого момента герой вместе с читателем отрывается от реалий жизни и погружается в потусторонний фантастический мир. Зеркало просит о помощи и одновременно решает проблему самого Жданько. История с неожиданным поворотом сюжетной линии, в которой между строк читается: мы видим только то, что хотим видеть, а не то, что есть на самом деле. А отражение в зеркале может быть обманчивым. Ведь его, зеркала, «профессия» — отражать дейстительность — тоже иногда утомляет.