UA / RU
Поддержать ZN.ua

АНДЕГРАУНД

Детройт. Сопротивление. Интернет то было в The End, клубе Мистера Си из Shamen. (История, рассказанная моим знакомым.) Джефф Миллс, ди-джеивший в тот вечер в главном зале, работает с тремя вертушками...

Автор: Георгий Осетинский

Детройт. Сопротивление. Интернет

то было в The End, клубе Мистера Си из Shamen. (История, рассказанная моим знакомым.)

Джефф Миллс, ди-джеивший в тот вечер в главном зале, работает с тремя вертушками. Он начинает менять пластинки. Он микширует пластинку на первой вертушке с вертушками 2 и 3, затем опускает новую пластинку на вертушку 2 и, убрав басы, микширует её с пластинками 1 и 3. У Миллса все три вертушки в игре. Затем он поднимает уровень громкости третьей вертушки и делает на ней бэкспин, останавливая пластинку и не снимая иглы, резким движением руки крутит её в обратном направлении, - «блюооооорб». Пока пластинка вращается назад, он ловит её на начале такта и пускает нормальным ходом заново, возвращая пластинку тем самым в замкнутый микс с вертушками 1 и 2. Всё это занимает около сорока секунд.

Джефф Миллс - один из основателей Подпольного Сопротивления (Underground Resistance), почётный и пожизненный его член.

О Underground Resistance(UR) известно немного. Underground Resistance - лейбел движения. Движения, которое хочет перемен посредством революции звука.

Появившись в Детройте в начале девяностых, UR до сегодняшнего дня поддерживает свой партизанский статус, выпуская считанное количество материала в год, предпочитая количеству качество. Известно, что лейбел была основана Джеффом Миллсом и Майком Бэнксом, более известным как Мэд Майк. Известно, что для людей, работающих с UR, музыка - это не только цель, но и средство, средство добиться перемен. В официальном бюллетене UR говорится: «...Мы призываем вас вступить в ряды Сопротивления и помочь нашей борьбе с обывательским визуальным и аудиопрограммированием, которое скармливается населению этой планеты. Такое программирование приводит сознание людей в состояние застоя; возводит стену между расами и стоит на пути мира на планете. И эту стену мы собираемся разрушить. Используя неуловимый энергетический потенциал звука, мы разрушим эту стену, как звук определённой частоты разбивает стекло на мелкие осколки. Техно - это музыка, основанная на экспериментировании; она не принадлежит ни одной из рас; и у неё нет определённого звучания. Это музыка для будущего Человечества. ...> Мы взываем ко всем братьям и сёстрам андеграунда, создавайте и передавайте свои сигналы и частоты, невзирая, насколько так называемым примитивным ваше оборудование может быть. Передавайте эти сигналы и вносите опустошение в ряды Плановиков, программирующих сознание и планирующих вашу жизнь!»

Сильные слова, жёсткая и красивая музыка. Столкнувшись с работами Underground Resistance, легко увлечься их гипнотизирующими ритмами и неожиданными джазовыми вкраплениями среди межзвёздных аудиопейзажей, созданных в индустриальных глубинах Детройта.

Возможно, всё дело именно в Детройте. Благодаря творчеству таких продюсеров, как Джуан Аткинс, Деррик Мэй, Джефф Миллс, Карл Крейг, Мэд Майк, вся тусовка Сопротивления и многие другие. Детройт стал своеобразным символом независимости и авангардного экспериментирования со звуком для техно-движения во всей Западной Европе. В то же время, у себя дома, в Штатах, техно и хауз по-прежнему остаются прерогативой считанного числа ночных клубов и пиратских радиостанций в больших городах вроде Нью-Йорка, Чикаго, Сан-Франциско. Америка только начинает прислушиваться к электронным ритмам, ошибочно считая их полностью европейским изобретением. Prodigy, Chemical Brothers, Orbital и The Orb, не спеша, но уверенно, покоряют американских слушателей и критиков, удивляющихся новому необычному звуку и не знающих, что всё это начиналось у них под боком. Эд из Chemical Brothers в одном из интервью жаловался, что даже журналист из Rolling Stone не знал, кто такой Карл Крейг. А серьёзно писать о Chemicals, не зная музыки Карла Крейга, в некотором смысле кощунственно.

Ввиду такой ситуации, неудивительно, что Сопротивление возникло именно в Детройте, где много исключительно талантливых музыкантов, чьи имена в Европе часто становятся просто нарицательными, соответствующими определённому стилю музыки, например, выражение «очень миллсовская вещь/композиция» означает минималистский и интеллектуальный стиль техно, у себя дома остаются практически в полной изоляции, в подполье, в глубоком андеграунде.

Помимо заметок на полях в центре пластинок и самих пластинок, для человека не из Детройта информацию об Underground Resistance можно было получить только из разрозненных упоминаний в редких интервью, даваемых Миллсом, Бэнксом и некоторыми другими членами штаба Сопротивления, и нерегулярных сообщений, время от времени появляющихся на Интернете. Совсем недавно ситуация несколько изменилась....

Можете ли вы взломать этот код?

Codebreaker, шифровальщик или, более точно, тот, кто расшифровывает перехваченные секретные сообщения, - один из последних синглов UR. Codebreaker, традиционно вышедший только на виниле, включает в себя три безымянных композиции. Единственной информацией на обложке и наклейке в центре пластинки является каталожный номер UR-038, несколько точек с тире, разбросанные по сторонам, и заголовок Codebreaker.

Первая композиция бьет в самую точку: пульсирующий ритм, вызывающий бурю на (танц)площадках, трепещущий щебет музыкальной электроники и появляющееся неожиданно и ниоткуда соло, взятое словно из какого-то инопланетного джаза. Именно то, что принято ожидать от UR: каждый раз что-то новое, всегда не похожее на то, что было сделано раньше. За ней следует дуновение глубокого кислотного фанка, полного звуков, которые были бы вполне уместны среди трансляций пробного зонда интергалактической экспедиции, входящего в сферу коммуникаций новой солнечной системы.

И закрывает пластинку предрассветная, почти амбиентная

вещь/композиция, где поверх умело построенных архитектурных наслоений глубоко хауза раздаётся монотонное «бип-биип», словно потерянная в глубинах галактики радио-трансляция, без надежды устало несёт своё послание планетам, лишённым всяких признаков жизни.

О том, что это действительно секретное послание, я узнал совершенно случайно.

Не такая уж длинная история популярной музыки знает не один пример тайных сообщений. Достаточно упомянуть Beatles, Pink Floyd, Gong. Впрочем, как правило, такие случаи в себя включали необходимость либо играть пластинку в обратном направлении, либо использовать другие заумные способы, а сами послания, как правило, звучали очень невнятно и чаще всего ассоциировались с понятием «прикол». ( «Пол мёртв, Пол мёртв,» - бормотал Джон Леннон. А кому же тогда недавно рыцарство дали? Хотя, конечно, есть теории...)

Underground Resistance пошли иным путём. Используя азбуку Морзе - короткий бип-точка, длинный-тире, - через пластинку был передан следующий текст: «иди www.*********.com кликни(щелкни) на C в слове decoder приём UR». (полный интернетовский адрес не приведён из общих соображений секретности и уважения к методам Сопротивления)

Вы покупаете пластинку с хорошей музыкой. После энного числа прослушиваний вы на ней слышите голос, и он обращается к вам... Обычно такие вещи происходят только в рассказах Борхеса.

Следуя инструкциям, был найден спрятанный линк к секретной WWW-странице на Интернете, содержащей несколько страниц текста, подписанного Мэд Майком и Неизвестным Писателем.

Начиная с подведения итогов деятельности организации за последние годы, в тексте, в частности, говорилось: «Несмотря на то, что мы добились огромных успехов, не обошлось и без потерь. Со временем определённые секции верного нам андеграунда пали жертвами целого ряда хорошо организованных контратак. ...> Ввиду использования такой опасной контрстратегии, командование UR приняло решение прекратить прямой контакт с внешним миром...» Далее следовала приблизительная инструкция по экстракции будущих кодов, которые будут транслироваться опять же через пластинки и интернет, и также предупреждения о ловушках и ложных кодах, передаваемых с целью внесения смуты в ряды шпионов. «Эти коды могут меняться от модифицированных версий Морзе до электронных адаптаций старинных или современных шаманских ритмов. ...> Ключ к коду будет находиться, либо на лейбле пластинки либо на самой пластинке, (помните UR-039 будет просачивать неправильные коды, будьте осторожны!)».

В конце сообщения приводились цели и идеалы всей программы CОDEBREAKER.

«Программа CODEBREAKER была создана, чтобы:

показать силу, возможности и эффективность Звука - непроизнесённого слова. Тон, базис звука, цензуре подвержен быть не может, слова могут ...>;

по-прежнему оставаться в глубоком подполье: тот, кто прячется лучше всех, живёт дольше всех ...>;

подготовить нас к неизбежной встрече с братьями и сёстрами из миров, лежащих за пределами нашей Солнечной системы. Будет необходим универсальный язык! Есть надежда, что он будет изобретён здесь в программе Codebreaker...>»

Хроника дальнейших событий

Менее чем через месяц после выхода UR-038 новости о скрытом коде просочились в более доступные области Интернета, в частности на мэйлинг-лист 313, посвящённый обсуждению вопросов детройтского техно. Через день после появления первых мэйлов с расшифрованным посланием текст Мэд Майка и Неизвестного Автора с Интернета был убран, а вместо него была оставлена короткая записка: «Послание CODEBREAKER было скомпрометировано оперативниками Плановиков... Мы храним тишину Интернета до дальнейших сообщений. Peace. - Mad Mike UR»

UR-039 «The Infiltrator» вышел в скором времени после «Codebreaker», часто игрался в клубах, «распространяя неправильные фотографии подозреваемых беглых лидеров Сопротивления, наряду с целым набором фальшивых дат, времён, мест, кодов и координат деятельности UR».

В дальнейшем вся информация о последних кодах будет передаваться между сторонниками Сопротивления строго в личном порядке, во избежание перехвата сообщения шпионами вражеского стана.

Несколько дней назад в избранных магазинах появился сингл

UR-040. Работа над кодом продолжается....

* * *

Underground Resistance - лейбел движения. Движения, которое хочет перемен посредством революции звука. Движения, которое хочет революции ради перемен.

Словами профессора Гриффа из Public Enemy, эта революция по телевизору показана не будет.