UA / RU
Поддержать ZN.ua

Алексей Горбунов: «НОСТАЛЬГИЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ»

Для украинского театра и кино Алексей Горбунов - личность во многом легендарная. Мальчик, смотревший из-за кулис спектакли театра им...

Автор: Людмила Крайняя

Для украинского театра и кино Алексей Горбунов - личность во многом легендарная. Мальчик, смотревший из-за кулис спектакли театра им. Л.Украинки, поступил учиться в театральный институт на курс Константина Степанкова. Начал свою карьеру в кино бравым таможенником в супербоевике «Груз без маркировки», продолжив творческий путь внушительным списком киноролей. Работал в Театре-студии киноактера и Камерном театре М.Нестантинера, пользуясь огромным успехом, благодаря несомненно редкому таланту и столь же редкому ярко выраженному мужскому началу. Последние два года его жизни были посвящены съемкам в сериале «Графиня де Монсоро» - шут Шико покорил и очаровал украинских зрителей. Сколь же удивлены были многие из них, обнаружив, что исполнитель полюбившейся роли работает в развлекательной программе «Ночной будильник», выходящей по субботам на телеканале «Интер»...

- Алексей, публика знает вас по ролям героического плана, по серьезному репертуару, и вдруг вы - ведущий юмористической программы.

- На самом деле роли у меня были самые разные. Достаточно вспомнить такие фильмы, как «Кислородный голод», «Яма», «Каменная душа»... Однако это действительно не комедийный репертуар. Программа «Ночной будильник» позволяет мне быть разным, быть актером, который примеряет различные маски. Я позволяю себе быть неожиданным.

- Как относятся к этому ваши зрители?

- Думаю, они просто видят, что мы с Игорем Гнездиловым нормальные профессиональные актеры. Хотя иногда зрители, особенно женщины, пишут, дескать, как вам не стыдно: вы такой хороший актер и снимаетесь в легкомысленной программе. Они, наверное, не понимают, что, во-первых, как любому другому человеку мне нужна работа. А во-вторых, я не снимался бы в этой программе, если бы мне это не нравилось. У нас подобралась прекрасная компания, где люди работают в кайф. Все чувствуют свою сопричастность, что само по себе уже немало. Думаю, зрители это ощущают.

На радио - я работаю на радио «Лидер» - все гораздо проще. Приехал, записал материал на месяц вперед, подобрал музыку и уехал. И я чувствую радио, которое вещь более интимная, нежели телевидение. И я знаю, что люди сегодня хотят услышать, в чем нуждаются, какая музыка им нужна.

- И впечатление такое, что на радио вы говорите не со всеми сразу, а обращаетесь к каждому в отдельности.

- Это зависит от степени искренности. Я и на радио, и на телевидении знаю ту категорию людей, к которым обращаюсь. Они такие же, как и я. Думаю, таких много. Я не хочу работать для тех, кто ни о чем не задумывается, кто не читает книг. Если вдруг заинтересовывается молодежь, то я этому только рад, но ничего не делаю для того, чтобы их заинтересовывать. Главное, чтобы почувствовали, что искренне это делаешь. Когда Леонид Филатов делает программу «Чтобы помнили...», я понимаю, что это тоже - для таких, как он сам. А смотрят ее гораздо большее количество зрителей. Потому что она от чистого сердца. Сейчас же практически нет продукта духовного, по которому соскучились люди, воспитанные на хорошей культуре. Такие люди сейчас в вакууме, потому что по телевидению им показывают бесконечные хит-парады и безумные презентации. Человек колбасы не может купить, а ему презентации показывают.

- В сегодняшней культурной ситуации, а точнее - в ситуации отсутствия культуры, много проблем.

- И одна из самых главных - в кино и в театре нет героев. Думаю, они появятся, как на Западе, где их формируют специально. И дети хотят быть на них похожими. Сериал «Графиня де Монсоро» - событие, потому что там такой герой появился. Мальчишки 15-16 лет, которые пишут мне письма и просят передать привет Домогарову, обрели в его персонаже героя, подобного тем, которые были в нашем детстве. А у сегодняшних детей это отняли. Но не все же слушают EL. Кравчука. Есть и умные дети, которые слушают хорошую музыку и читают мудрые, вечные книги. Зря считают, что молодежь сегодня тупая. Она, как и в наше время, разная. Есть просто замечательные ребята.

- Чего вы хотите для себя в этой жизни?

- В разные периоды по-разному. Сейчас для меня очень важна моя семья. Мы с женой живем уже одиннадцать лет, и я очень рад, что в семье я чувствую себя комфортно. Для творческого человека вообще огромное значение имеют налаженный быт, взаимопонимание в семье.

Очень важна для меня работа, мои съемки в кино. Самое жуткое в нашей стране то, что после какой-нибудь картины ты можешь быть две недели популярным, а потом - нищим. Только у нас такое возможно. Любая популярность должна иметь финансовое подтверждение. Это дает возможность актеру быть независимым и не бегать, сломя голову, в поисках какой попало работы, а гарантирует работу интересную, дающую не только материальное, но и моральное удовлетворение.

Во время съемок в кино у меня были нежданные перерывы. Я сидел без копейки и потому работал таксистом. Сидел за рулем в машине, а мои пассажиры слушали мою программу о Высоцком на радио «Континент», которая называлась «Двадцать минут с Владимиром Высоцким». Сегодня я не смогу работать таксистом, меня узнают на улице. Надеюсь, что до этого не дойдет, потому и считаю такой важной в своей жизни работу.

- А в философском плане смысл жизни как вы понимаете?

- Да, боюсь, я не философ. Главное, чтобы с нашими близкими людьми не происходило никаких бед. Мне жаль, что мои родители так рано умерли. Если бы они могли увидеть сейчас «Графиню де Монсоро» - это было бы для них самое большое счастье. Я не пессимист, но и не оптимист. Я вижу будущее реально. И не заглядываю слишком далеко. Живу, как все, завтрашним, а не послезавтрашним днем.

Мы уже говорили о Высоцком. Сейчас снова наступило его время. Люди «наелись» и насмотрелись и кино американского, не очень хорошего, и на дорогие машины «налюбовались», и на магазины. Сыты свободным перемещением по миру. И в душах у многих появилась сейчас жуткая тоска, ностальгия по чему-то очень настоящему. А настоящее - за тем временем, когда мы были добрее. За нашими фильмами, которые смотрят миллионы. За Высоцким, Шукшиным, Окуджавой... Когда у людей нет работы и веры в завтрашний день, то что даст им веру хотя бы в сегодняшний вечер?