UA / RU
Поддержать ZN.ua

Александр Роднянский: «МЫ ЗАНИМАЕМСЯ НЕ ПОЛИТИКОЙ, А ТЕЛЕВИДЕНИЕМ»

Три года назад в телепространстве Украины, которое пребывало тогда в довольно диком состоянии, появилась «Студия «1+1»...

Автор: Ирина Лосева

Три года назад в телепространстве Украины, которое пребывало тогда в довольно диком состоянии, появилась «Студия «1+1». Начинала она с того, с чего и все независимые телекомпании: с кинопоказа, с фильмов и сериалов, недоступных прежде широкой аудитории. В отличие от всех остальных, здесь не только очень тщательно подбирался репертуар, но еще и все фильмы дублировались на украинский язык. На первый взгляд, это должно было отпугнуть массовую аудиторию, ориентированную тогда преимущественно на ближайших соседей, но случилось так, как случилось: уже через год «1+1» стало явлением, как говорится, культовым. Вот и завтра, на празднование 3-й годовщины канала, в Украинском доме наверняка соберется «весь Киев». Встретившись с генеральным продюсером канала Александром Роднянским, я решила не мудрствовать и задать ему в общем-то абсолютно банальный вопрос, что из задуманного в начале пути удалось осуществить, а что не получилось.

- Из того, что удалось, я бы выделил три основных момента. Первое, «1+1», поступательно развиваясь в рамках выбранной концепции, пришел к созданию команды вполне узнаваемых лиц. Часть из них (Миколу Вересня, Аллу Мазур, ту же Верку Сердючку) можно с полным основанием назвать телезвездами, которых, по сути, в Украине никогда не было. Часть - это люди, которые вызывают доверие и являются неотъемлемой частью семейного телевизионного ландшафта многих зрителей. Это было принципиальным моментом три года назад. И это нам удалось, хотя в такие сроки сделать это было очень и очень непросто, говоря о команде, я имею в виду не только людей в кадре, но именно команду: дизайнеров, операторов, инженеров и т.д. Всех профессионалов (а сегодня на канале работает 500 человек), которые за эти годы многому научились.

Второй, не менее важный момент: сложилась аудитория канала. Мы пытались ориентироваться на тех людей, которые идентифицировали себя в сложных исторических обстоятельствах как граждане Украины, которых все то, что происходит в Украине, волнует в первую очередь, а то, что происходит за ее пределами, во вторую. Иными словами, не испытывающих ностальгические чувства, а адаптировавшихся к новым историческим реалиям. Так и случилось. Средний возраст аудитории канала «1+1» 35 лет. В то время как у «Интера» - 45-47, у УТ-1 - 43-45. Мы молодой с этой точки зрения канал. Это был сознательный шаг. Было понятно, что для нас, работающих в определенной нише, - украиноязычного, национального, европейски ориентированного телевидения - другого пути нет. И это случилось.

И третье, может быть, самое важное. Мы выбрали систему коммуникации с аудиторией достаточно специфичную. Почему я так много говорю о ведущих и о личности на экране? Для нас очень важно было выработать определенную интонацию, которая одновременно была бы доверительной, убедительной, разумной, без заигрывания и в то же время способной развлекать. Это в известном смысле получилось.

Мы поступательно все сводим к программам либо идущих в прямом эфире, либо снимающихся в режиме прямого эфира и построенного на непосредственном общении с аудиторией. Сидит ли она у экранов телевизоров или находится в студии. Если «Завтрак с «1+1» имеет, как правило, 50% аудитории, смотрящей ТВ во время, когда он идет, то это доказывает, что выбранный нами принцип коммуникации убедителен. Мы не случайно стали делать «Не все дома» - три часа дневного прямого эфира с общением, гостями и т.д. Естественным продолжением будет ночной эфир. То есть мы стремимся к постоянному общению с аудиторией, которое организует эфир таким образом, что объединяет подчас очень разные элементы телевизионной программы: новости, музыку, сериалы и т.д.

Даже те программы, которые у нас были своего рода «священными коровами» («Телемания», «Табу»), тоже претерпевают изменения в этом плане.

Что касается не получившегося или мешавших обстоятельств. Я никогда не грешу на судьбу. Многое, конечно, не удалось, были неудачные проекты, ошибки. Но мы все учимся. Собственно, это и называется жизнью. Говорить о беспроигрышном движении и реализации придуманных заранее, пусть и замечательных схем, нелепо. Да и о каких-то политических сложностях я бы не стал говорить. Мы тот канал, который не вовлечен до такой степени в политические склоки, борьбу и конфликты, как многие другие. Это - следствие выбранной нами концепции определенного существования в политическом пространстве Украины: мы не являемся участниками политического процесса. И с этим очень трудно смириться не столько власти, сколько оппозиции, которая настаивает на активной политической позиции. Мы не стремимся дать зрителю тот объем мнений и точек зрения, чтобы у него всегда была возможность выбора. Но самостоятельного. С другой стороны, поскольку телевидение всех интересует, то мы не раз испытывали и давление, и нападки, зачастую абсолютно дутые и звучащие сегодня смехотворно. Например, обвинения в захвате национального эфира иностранными компаниями. Впрочем, говорить об этом не интересно. Интересно делать телевидение.