UA / RU
Поддержать ZN.ua

В США разработан одноместный ракетовертолет

Американский изобретатель Рикардо Кавальканти, глава компании Avimech, ремонтирующей самолеты, предложил очередное воплощение идеи совмещения ракеты и вертолета.

Американский изобретатель Рикардо Кавальканти, глава компании Avimech, ремонтирующей самолеты, предложил очередное воплощение идеи совмещения ракеты и вертолета.Персональное авиатранспортное средство называется Dragonfly. В воздух его поднимают два крошечных двигателя (20 см в длину, 700 г, 102 л. с.), которые работают на 50–70-процентном растворе перекиси водорода. Максимальная скорость машины составляет 50 м/с (180 км/ч), а частота вращения винтов — 750 оборотов в минуту. Топливо расщепляется под действием катализатора. Увы, расход его чрезвычайно велик: 40 литров в час. Самая последняя версия аппарата продержалась в воздухе без дозаправки всего 90 минут. Хотя в целом каркас налетал уже более трехсот часов. Главное отличие от обычного вертолета состоит в том, что двигатели располагаются на краях лопастей. Это отменяет необходимость хвостового винта для компенсации вращающего момента. Управление очень простое: все можно делать одной рукой. Dragonfly разрабатывается уже много лет. Кавальканти — последний на сегодня в череде конструкторов летательного аппарата. Он приобрел чертежи три года назад и все это время доводил вертолет до публичного показа. Ну а первым здесь был Гилберт Магилл, еще в 1950-х годах получивший от Пентагона контракт на создание одноместного вертолета с упрощенным управлением. Именно он придумал двигатели на пероксиде водорода и общую концепцию, но она была отвергнута, ибо конструкция не представляла для военных интереса. А вот Avimech уже принимает заказы на строительство мини-вертолетов. Стоимость составляет 120 тысяч долларов США, доставка готового вертолета - через четыре месяца.

По материалам Wired