Польская компания Central European Distribution Corporation (CEDC), крупнейший производитель водки в мире, отказался от участия в конкурсе на покупку украинской компании Nemiroff, сообщила CEDC.Ранее именно CEDC, которая владеет брендами «Зеленая марка», Zubrowka, «Журавли», Parliament, считалась одним из основных претендентов на Nemiroff.
Как отметили в CEDC, приобретение Nemiroff не соответствует планам польской компании. Средства, полученные от продажи дистрибьюторского бизнеса в Польше, которые предполагалось истратить на покупку Nemiroff, будут направлены на максимизацию отдачи от уже сделанных инвестиций, увеличение дивидендов и снижение долговой нагрузки, говорится в сообщении CEDC.
Как подчеркнул президент компании Уильм Кери, CEDC вложила более $1,5 млрд в течение последних трех лет в России и рассчитывает максимизировать отдачу от этих инвестиций.
«Мы считаем, что в следующие 3-5 лет имеем прочные лидирующие рыночные позиции для участия в росте рынка в этом регионе, наш менеджмент и дальше будет концентрировать усилия на том, чтобы максимизировать эти возможности», - отметил он.
CEDC сообщала об интересе к Nemiroff в начале года. Предполагалось, что 80% акций Nemiroff могут быть проданы CEDC за $300-$400 млн долл. В то же время главным препятствием для сделки СМИ называли нехватку средств у CEDC, которая не так давно совершила крупную сделку по покупке активов в России.
Другими претендентами на Nemiroff, акционеры которого с начала года ведут поиск покупателей, считается группа «Русский стандарт» российского бизнесмена Рустама Тарико. Потенциальными инвесторами украинской компании также могут стать американская Brown-Forman, французская Pernod Ricard и польский производитель алкоголя Stock Spirits.
По данным СМИ, за Nemiroff его владельцы (группа частных инвесторов) могут получить более 300 млн долларов.
Холдинг Nemiroff производит продукцию на двух ликероводочных заводах в городе Немиров (Винницкая область). Розлив продукции в России осуществляется на мощностях ОАО «Ликероводочный завод «Ярославский».
По итогам 2009 года объем производства продукции под брендом Nemiroff увеличился на 6,5% по сравнению с 2008 годом - до 8,2 млн долл. Лидером по росту продаж стала Польша. На внутреннем рынке, в Украине, объем продаж Nemiroff за прошлый год увеличился на 10,5% и составил 4,4 млн долл. В 2009 году прибыль Nemiroff составила в 38,3 млн долларов, долг компании - около 10 млн долларов.По материалам: Лента.Ru , Marketwatch