Авария Ту-154: Следствие изучает топливо и историю ремонтов
Следователи, занимающиеся делом об аварии Ту-154 "Дагестанских авиалиний", изъяли всю документацию Внуковского авиаремонтного завода, относящуюся к ремонту самолета, проведенному в 2009 году, сообщают российские СМИ со ссылкой на источник в Следственном комитете. Одновременно в аэропорту Сургута изъяли образцы топлива, которым был заправлен Ту-154.
Следователи, занимающиеся делом об аварии Ту-154 "Дагестанских авиалиний", изъяли всю документацию Внуковского авиаремонтного завода, относящуюся к ремонту самолета, проведенному в 2009 году, сообщают российские СМИ со ссылкой на источник в Следственном комитете. Одновременно в аэропорту Сургута изъяли образцы топлива, которым был заправлен Ту-154.Ранее в СМИ неофициально сообщалось о том, что причиной аварии могло стать техническое состояние самолета или топливо. В частности, высказывалась версия о том, что двигатели отказали, так как самолет был заправлен "летним топливом, без специальных антифризов".
Кроме того, сотрудники Следственного комитета изъяли документы, касающиеся летной эксплуатации Ту-154, в махачкалинском офисе "Авиалиний Дагестана". Сотрудники компании уточнили, что речь идет не об обыске; следователи просто затребовали ряд документов.
Ту-154 вылетел из Внукова в Махачкалу днем в субботу. Вскоре после вылета у него отказали два двигателя и самолет совершил жесткую посадку в Домодедове, развалившись на три части. На борту находились 163 пассажира и 9 членов экипажа. Два пассажира, в том числе брат президента Дагестана, погибли. Около 80 человек получили ранения, более 50 из них понадобилась госпитализация.
Приоритетной версии происшествия у следствия пока нет. В Межгосударственном авиационном комитете уже началась расшифровка данных двух бортовых самописцев; третий, речевой, пока не найден. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").