Ученые разобрались с уральским метеоритом: объявлены результаты анализов

Ученые разобрались с уральским метеоритом: объявлены результаты анализов Такая яркая вспышка произошла из-за "трещиноватости" метеорита
Мощность удара метеорита "Челябинск" не превысила килотонны - объект потерял 90% массы, которая в виде пыли рассеялась в атмосфере.

Взорвавшийся над Челябинском метеорит получит официальное название "Челябинск", сообщил директор Института геохимии и аналитической химии имени В.И.Вернадского РАН, академик Эрик Галимов.

Именно под таким наименованием метеорит попадет в каталоги Международной метеоритной комиссии. Ранее не исключалось, что космический объект будет называться "Чебаркуль" - по озеру, в которое упали его осколки.

Через месяц после падения метеорита ученые объявили результаты анализа его происхождения и оценили мощность взрыва. По словам Галимова, упавший в районе Челябинска космический объект имел "сложную биографию".

Первоначально он откололся от относительно крупного астероида, а несколько миллионов лет назад столкнулся с каким-то другим телом, получив при этом определенную степень трещиноватости. Именно из-за этой особенности при падении "Челябинска" образовалась такая мощная вспышка.

По мнению специалистов, мощность удара, который пришелся по Челябинску в момент падения метеорита, не превысила килотонны, хотя суммарная энергия взрыва оценивается в 500 килотонн.

Как установили эксперты, до поверхности Земли планеты долетело не более 10% исходной массы объекта (примерно 10-18 тысяч тонн) - около тысячи тонн. Остальное превратилось в пыль и рассеялось в атмосфере.

Специалистами было собрано примерно три килограмма вещества, еще какое-то количество осколков попало в руки любителей.

В преддверии месяца со дня падения метеорита ученые Институте геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук объявили о результатах анализа его состава.

Главные минералы - силикаты оливин и ортопироксен. Имеются в мелких фрагментах массой от 0,3 до 2,2 грамма также сульфиды железа и никеля - троилит, хизлевудит.

Были обнаружены в исследуемой субстанции и самородные металлы - камасит и тэнит. Кроме того, в состав метеорита входят хромит, клинопироксен, плагиоклаз, стекло высокошпатового состава.

Директор астрономической обсерватории Иркутского государственного университета Сергей Язев сообщил, что вещество в составе метеорита можно назвать одним из самых древних в Солнечной системе.

Метеорит состоит из пылинок, из которых когда-то формировались планеты, в том числе Земля, Марс, Меркурий. Эти частицы представляют собой древнее вещество, давшее начало планетам Солнечной системы, пояснил ученый.

Напомним, утром 15 февраля жители ряда регионов Урала наблюдали полет болида, после чего произошла вспышка и мощный взрыв. Ударная волна повредила здания и выбила множество стекол в Челябинске, более тысячи человек пострадали. Частицы метеорита были обнаружены в районе озера Чебаркуль. !zn