Ученые нашли следы древнего континента

Ученые нашли следы древнего континента
В земной толще под Индийским океаном покоятся остатки древнего континента.

Сейчас Сейшелы – это кусок гранита, то есть породы земной коры

Исследователи полагают, что этот участок суши существовал в период между 2 млрд и 85 млн лет тому назад. Континент, который ученые назвали Мавриция, в итоге раскололся на фрагменты и исчез под водой в процессе формирования современных очертаний суши.

Выводы ученых были опубликованы в научной работе в журнале Natural Geoscience.

Еще 750 млн лет назад земная суша была объединена в один гигантский континент под названием Родиния. Сейчас Индию и Мадагаскар разделяют тысячи километров, но когда-то они находились по соседству.

Теперь ученые считают, что им удалось найти следы микроконтинента, который был зажат между ними.

Они сделали этот вывод, изучив песок с пляжей острова Маврикий. Эти песчинки появились после извержения вулкана, произошедшего примерно 9 млн лет назад, однако в них обнаружены следы гораздо более древней породы. "В пляжном песке мы обнаружили цирконы, а они обычно содержатся в земной коре. Они очень старые", - отметил профессор Тронд Торсвик из университета в норвежском Осло.

Возраст этих цирконов составляет приблизительно 600-1970 млн лет, и исследователи сделали вывод, что они являются остатками древней суши, вынесенными на поверхность при извержении.

Профессор Торсвик полагает, что Мавриция может лежать на глубине около 10 км под островом Маврикий и дном Индийского океана.

История этого микроконтинента насчитывала бы миллионы лет, от докембрийской эры, когда жизни на Земле не было, до времен, когда на планете жили динозавры.

Около 85 млн лет назад, когда Индия начала двигаться от Мадагаскара к своему нынешнему местоположению, микроконтинент раскололся и затонул. Но небольшая его часть могла сохраниться.

"Сейчас Сейшелы – это кусок гранита, то есть породы земной коры, который находится практически посредине Индийского океана. Но когда-то они располагались к северу от Мадагаскара. Мы считаем, что этот участок мог быть гораздо больше, и в океане еще много континентальных фрагментов", - говорит профессор Торсвик.

"Нам нужны сейсмические данные, с помощью которых мы получили бы общую картину этой структуры – это стало бы окончательным доказательством. Или можно пробурить глубокую скважину, но это будет дорого стоить", - пояснил он. !zn