У Airbus была разработка технологии, которая помогла бы избежать авиакатастрофы А320

Поделиться
У Airbus была разработка технологии, которая помогла бы избежать авиакатастрофы А320 Новая система уже внедрена в две модели самолетов компании Airbus © Flickr/Aero Icarus
Компания разработала систему предотвращения столкновений реактивных самолетов еще в 2003 году.

Крупнейшая авиастроительная авиакомпания в мире Airbus не воплотила в жизнь свою разработку технологии, которая помогла бы избежать крушения авиалайнера А320 во французских Альпах, пишет издание The Australian.

Airbus разработала автоматизированную систему для предотвращения преднамеренных столкновений реактивных самолетов (с небоскребами, горами и т.п.), но компания решила не внедрять ее.

Изначально автоматизированная система была предназначена дл аэробуса модели А380. Но поскольку сама модель А380 была запущена с опозданием, а добавление в нее такой ​​функции повлияло бы еще на промедление из-за задержек с одобрением у регулирующих органов, то топ-менеджеры Airbus заявили, что решили оставить идею с внедрением системы. По истечении времени все и позабыли об этой инициативе.

Вместе с тем, некоторые специалисты утверждают, что такая технология далека от надежности. "Даже если такая система будет полностью автономной, есть и другие способы, с помощью которых можно сознательно уничтожить самолет, например, с помощью отключения обоих двигателей", - говорит научный сотрудник Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов Альфред Роэлен. "Если люди будут знать, что есть в системе (управления – ред.), это будет совершенно невозможно обеспечить защиту от умышленных действий", - добавил он.

Airbus начал работать над новыми технологиями после террористических атак 11 сентября 2001 года. Предполагалось, что бортовые компьютеры сработают автоматически в ситуации, когда пилоты проигнорировали звуковые предупреждения о возможном столкновении. В то же время инженеры беспокоятся о том, что бортовые компьютеры могут непреднамеренно направить самолет на путь полета другого воздушного судна.

Высокие технологии безопасности, как говорят эксперты, могут повлечь за собой и существенные недостатки в системе полетов. Американские авиакомпании, как правило, требует, чтобы два сотрудника авиакомпании находились в кабине пилота во время полетов. Тем не менее, крушение авиалайнера DC-8 в 1982 году (Япония) произошло из-за пилота-самоубийцы, хотя второй пилот и бортинженер были на полетной палубе и попытались спасти самолет.

Некоторые современные самолеты Airbus, в том числе модели А380 и новая A350 уже изначально оснащены компьютерами, которые могут автоматически изменить курс, чтобы избежать надвигающегося столкновения.

Читайте также: Власти Франции заявили, что найдены останки второго пилота А320

Пассажирский самолет А-320 авиакомпании Germanwings, летевший из Испании в ФРГ, разбился 24 марта на юге Франции в гористой местности. На его борту находилось 144 пассажира и шесть членов экипажа.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме