Крупнейший в мире радиотелескоп FAST ввели в эксплуатацию

Фото
В Китае, в провинции Гуйчжоу Китайские специалисты завершили ввод в эксплуатацию радиотелескопа FAST.

Строительство телескопа было завершено в 2016 году. Введению в эксплуатацию предшествовал трёхлетний период испытаний, которые подтвердили расчёты специалистов - все технические показатели телескопа достигли запланированных значений или превысили их.

Как следует из названия (от англ. Five hundred meter Aperture Spherical Telescope - FAST), диаметр телескопа составляет 500 метров, что делает его крупнейшим в мире радиотелескопом с заполненной апертурой.

Главный инженер проекта Цзян Пэн отметил, что после ввода в эксплуатацию FAST будет запущен на полную мощность, что поможет новым научным открытиям. В ходе эксплуатации в испытательном режиме FAST позволил выявить 102 новых пульсара, что превышает общее количество пульсаров, обнаруженных за это время учёными в Европе и США.

Стоимость проекта составила около 1,2 млрд юаней (170 млн. долл). Кроме китайских учёных с телескопом работают астрономы из США, Великобритании и Пакистана. В дальнейшем телескоп будет открыт и для других астрономов по всему миру.

Как ранее сообщалось, в апреле 2019 года главный исследователь радиоастрономического подразделения NAOC Ли Ди рассказал, что радиотелескоп FAST поможет в поиске экзопланет и ультравысокоэнергетических космических лучей и фиксации гравитационных волн.