КНДР импортирует топливо из России, нарушая международные санкции - Reuters

Поделиться
КНДР импортирует топливо из России, нарушая международные санкции - Reuters Корабли КНДР возят топливо из России. © expert.ru
Северокорейские суда возят топливо из Владивостока.

Как минимум 8 кораблей КНДР транспортировали горючее из России в свою родную страну, хотя заявляли совсем другой пункт назначения. В США говорят, что Пхеньян часто нарушает международные санкции таким образом.

Об этом сообщает Reuters, указывая, что не имеет доказательств того, что судна Северной Кореи что-то нарушили. Изменять направление движения посреди пути не запрещено. К тому же, не известно, где в стране было отгруженное топливо из России.

Однако, чиновники США утверждают, что изменение курса посреди рейса - это тактика, которую режим КНДР использует, чтобы обойти международные санкции, введенные из-за ядерной программы Пхеньяна.

Смена курса, а также использование большого количества оффшорных компаний в поставках усложняет возможность отследить, сколько топлива было поставлено в Северную Корею.

"Пытаясь получить доход, режим в Северной Корее использует сети доставки, чтобы импортировать и экспортировать товары. Страна использует тактики обмана, чтобы затуманить истинное происхождение этих товаров. Пхеньян постоянно фальсифицирует данные о идентификации судов и документации", - сказал помощник министра финансов США Маршалл Биллингсли.

Reuters со ссылкой на данные о передвижении указывает, что 8 судов КНДР отправились из порта во Владивостоке с горючим на борту и указали своим пунктом назначения Китай или Южную Корею. Но покинув воды России, корабли оказались в северокорейских портах Кимчхек, Чхонджин, Хиннам и Наджин. Ни один из них не ушел в Китай, вместо этого они вернулись в Россию.

У всех судов на борту было дизельное топливо. Об этом изданию сообщил источник в Владивостоке. Их грузоподъемность варьировалась от 500 тонн до 2 тысяч тонн. Одним из кораблей был Ma Du San, который принадлежит северокорейской компании Korea Kyongun Shipping Co. Он взял на борт 545 тонн топлива во владивостокском терминале "Первая Речка", который принадлежит "Независимой нефтегазовой компании".

В распоряжении Reuters оказался коносамент - дкумент о погрузки груза. Он датирован 19 мая. Ma Du San получил свой груз из Хабаровского НПЗ. В документах российской Информационной системы государственного портового контроля северокорейское судно указало, что направляется в китайский порт Чжаньцзян. Но вместо этого судно прибыло в Кимчхек.

Ранее США и Южная Корея договорились усилить санкционное давление на КНДР. Об этом договорились преизденти стран во время переговоров. Кроме того, главы государств осудили последний ракетный запуск КНДР и договорились о совместной работе с международным сообществом в вопросе реализации последней резолюции (2375) Совета безопасности ООН.

Поделиться
Подготовил/ла Лесь Димань
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме