Выводы комиссии: причиной аварии на "Стироле" стал изъеденный коррозией аммиакопровод

Поделиться
Выводы комиссии: причиной аварии на "Стироле" стал изъеденный коррозией аммиакопровод Госгорпромнадзор рекомендовал "Стиролу" в течение трех месяцев провести анализ всех труб на предприятии © Кадр YouTube
Экспертная комиссия установила причины выброса аммиака на заводе в Горловке и рекомендовала привлечь к ответственности 14 работников предприятия, а пятерых из них - отстранить от занимаемых должностей.

Главной причиной аварии на заводе "Стирол" в Горловке, в результате которой погибли шесть человек, стало неудовлетворительное техническое состояние аммиакопровода.

Результаты проверки обстоятельств ЧП сообщил начальник территориального управления Госгорпромнадзора в Донецкой области Вячеслав Король.

По его словам, экспертная комиссия рекомендовала привлечь к ответственности 14 работников предприятия, из них 5 - в основном, руководство цеха, где произошла авария – отстранить от занимаемых должностей.

"После лабораторных исследований оказалось: в месте разрыва (аммиакопровода) 0,6 мм всего толщина стенки получилась. А должна быть - 4 мм…. То есть это коррозийное", - сказал Король.

По его данным, аварийному аммиакопроводу 29 лет, правила его проверки были разработаны еще в 1969 году и включали в себя проверку "трубы" всего раз в 4 года.

"Лаборатория, которая проверяла, делала диагностику данной трубы, аммиакопровода… Она делала точечно, а как можно сделать точечно? Труба длиной 2,8 километра. Они делали по методике своей, но методика эта – раз в 4 года. А почему раз в 4 года? Может, когда это был новый трубопровод, и позволяло делать раз в 4 года… Наша окружающая среда как-то влияла на трубопровод? Была коррозия. Внутри вымывало? Вымывало. И показало в моменте разрыва - 0,6-0,8 мм толщина стенки", - сообщил Король

Кроме того, по данным Госгорпромнадзора, проблемой стало то, что компенсаторы, которые по правилам должны были находиться в аммиакопроводе, были расположены за задвижками.

"Правилами сказано: в аммиакопроводе должны быть компенсаторы. А компенсаторы - они существуют, но они за задвижками. Аммиак подперли двумя задвижками просто с одной и с другой стороны. А аммиак имеет при температуре большое расширение", - объяснил Король.

Также Госгорпромнадзор рекомендовал концерну "Стирол" в течение ближайших трех месяцев провести ультразвуковой анализ всех труб на предприятии.

Напомним, ЧП на заводе в Горловке произошло днем 6 августа. В результате выброса аммиака пять человек скончались сразу, еще 23 были госпитализированы. Один из пострадавших впоследствии скончался в Горловской городской больнице.

Было открыто уголовное производство по части 2 статьи 272 УК (нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью на производстве).

Владелец группы компаний Group DF, которой принадлежит концерн "Стирол", бизнесмен Дмитрий Фирташ ранее заявлял, что причиной аварии стал "не человеческий фактор, а износ металла". !zn

Читайте также:

Фирташ списал аварию на своем заводе в Горловке на "износ металла"

Виновникам аварии на заводе "Стирол" грозит восемь лет тюрьмы

ГосЧС заверила, что авария на "Стироле" не грозит Горловке экологическим бедствием

Cемьи погибших рабочих завода "Стирол" получат от Фирташа по миллиону

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме