В Запорожье полетел первый украинский вертолет МСБ-2 "Надия"

Фото
Поделиться
Новый украинский вертолет предназначен для патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов, для использования подразделениями ГСЧС, санавиации, ГПСУ и для других оборонных целей.

Многофункциональный украинский вертолет МСБ-2 "Надия" совершил первый полет, стартовав с вертодрома ПАО "Мотор-Сич" в Запорожье. Воздушная машина построена предприятием производителем авиационных двигателей ПАО "Мотор-Сич" (г. Запорожье), передает Интерфакс.

Новый украинский вертолет "Надия" предназначен для патрулирования дорог, мониторинга трубопроводов и газопроводов, для использования подразделениями Государственной службы по чрезвычайным ситуациям, санавиации, Госпогранслужбы и для других оборонных целей.

Создатели вертолета отметили, что он был создан на базе Ми-2, при этом запорожская "Надия" оснащена современными "моторовским" двигателями АИ-450М-П и имеет уникальную авионику. Дальность полета этого вертолета составляет около 1 тыс. км, грузоподъемность - более 1 т. МСБ-2 "Надия" способна перевозить около 7 пассажиров.

При этом себестоимость вертолета составит от 1,5 до 2 млн у.е., что в несколько раз меньше стоимости иностранных аналогов.

Летчики-испытатели, поднявшие новый украинский вертолет в воздух, рассказали, что довольны результатами его дебютного полета и уверены в хороших перспективах для МСБ-2 "Надия".

В строительстве данного вертолета также приняли участие ряд украинских предприятий.

По словам директора участвующей в проекте компании "АгроавиаДнипро" Александра Паникаревича, при создании "Надии" активно использовались композитные материалы.

"Композитные материалы в совокупности с приборным оборудованием, жгутами уменьшили на 400 кг вес конструкции вертолета, а это позволило увеличить его грузоподъемность дальность полета", - рассказал он.

Президент ПАО "Мотор-Сич" Вячеслав Богуслаев сообщил, что на данный момент начались сертификационные полеты "Надия".

"Весь этот вертолет обвешан тензометрированными датчиками, которые проверяют усилия на фюзеляже, на самом несущем винте, вибрация, лопасти. Все это делается впервые в Украине, и в Киеве авиационная администрация впервые занимается с нами, и, так же, как мы, учится" - сообщил Богуслаев.

По его словам, в 2018 году "Мотор-Сич" планирует завершить государственную сертификацию своего нового вертолета. Таким образом, серийное производство "Надии" может начаться уже в нынешнем году.

Напомним, всего около 1 млрд грн потребуется на создание и организацию серийного производства легкого вертолета МСБ-2, первый экземпляр которого создан в рамках опытно-конструкторской работы "Королек" и проходит ныне заводские испытания. При этом 600 млн грн из этой суммы предприятия авиастроения планируют привлечь самостоятельно.

Подробнее о проблемах украинского вертолетостроения читайте в материале Дмитрия Менделеева "Блэкаут украинского авиапрома…" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме