МАУ в суде вернули себе монополию на украинское небо

Поделиться
МАУ в суде вернули себе монополию на украинское небо Суд удовлетворил иск МАУ
Порядок назначений на авиамаршруты признан недействительным.

Окружной административный суд города Киева 3 марта 2015 года удовлетворил иск авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) о признании недействительным приказа Министерства инфраструктуры Украины от 23.04.2013 "Об утверждении Порядка предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий", согласно которому назначения международные маршруты проходили на конкурсной основе путем открытого голосования.

Приказ Мининфраструктуры устраивал всех авиаперевозчиков, кроме МАУ, которые обвинила ведомство в нарушении действующего законодательства, в частности Воздушного кодекса Украины.

"Закрепленные в действующем порядке нормы предусматривают непрозрачные схемы работы для участников авиационного рынка, создают предпосылки для коррупционных действий и прямую угрозу безопасности полетов", - говорится в заявлении МАУ.

В связи с этим авиакомпания подала иск в суд, настаивая на введении в действие правил, утвержденных приказом Госавиаслужбы от 24 октября 2014 года, согласно которому владельцем более 50% уставного капитала авиакомпании должен быть резидент Украины, а для выполнения регулярных международных рейсов нужно не менее 12 месяцев отлетать на внутренних линиях. Суд против Мининфраструктуры авиакомпания выиграла.

"Министерство инфраструктуры не имеет права своими приказами менять компетенцию государственных органов, которая определена законами Украины. Министерство также не может регулировать вопросы, которые Воздушным кодексом Украины отнесены к компетенции иных органов. Прямые нормы Воздушного кодекса Украины закрепляют, что порядок предоставления прав на авиамаршруты утверждает Госавиаслужба посредством принятия авиационных правил. Приказ №245 утвержден Министерством и не относится к авиационным правилам. Кроме того, Воздушный кодекс Украины предписывает, что само решение о предоставлении прав на авиамаршруты принимается Госавиаслужбой. Однако приказ №245 предоставлял это право иному органу", - комментирует определение суда Юлия Дмитриева, старший юрист ECOVIS Бондарь и Бондарь

В свою очередь Министерство инфраструктуры Украины готовит апелляцию на постановление Окружного административного суда Киева, которым полностью удовлетворен иск МАУ. Аппеляцию планируют подать до 20 марта.

Читайте также: Крупнейший акционер МАУ перечислил деньги за приватизацию

МАУ основана в 1992 году. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт - ГМА "Борисполь" (Киев).

Игорь Коломойский, достаточно долго ведший переговоры о приобретении МАУ, совершил сделку в 2013 году. По информации ZN.UA, банкротство "Аэросвита", купленного в свое время Коломойским с весомыми непогашенными долгами, не должно было привлечь столько внимания. По окончании операции по покупке "Международных авиалиний Украины" вся авиаимперия Коломойского должна была аккуратно слиться в МАУ. Слияние произошло, но более заметно, чем ожидалось.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме